Алекс Осборн — Автор Брейнсторминга и метода Творческого решения проблем

Алекс Осборн

Алекс Фейкни Осборн
(24 мая 1888 года – Бронкс, Нью-Йорк, США 5 мая 1966 года – Буффало, Нью-Йорк, США) (77 лет)
Гражданство: США
Категория: Учёные, Лидеры
Род деятельности: Психолог, теоретик творчества, рекламист,  автор
Спецификация: Психология творчества, Творческое мышление, Методы творчества, Творческое решение проблем
Уникальное отличие:  Создатель творческой техники “мозговой штурм”, соавтор метода CPS (Творческого Решения Проблем), один из основателей известного рекламного агентства BBDO. Является одним из пионеров исследований креативности и прикладного творчества. Считается влиятельным бизнес-гуру и одним из самых влиятельных мыслителей 20-го века.
Пол: Мужской
Супруга: Хелен Коутсворт Осборн.
Дети: Кэтрин, Джоан, Мэрион, Рассел и Элинор.

Цитаты:
1. Творчество – это такой нежный цветок, что похвала заставляет его расцветать, в то время как уныние часто пресекает его в зародыше.
2. Творчество – это производство смысла путем синтеза.
3 …каждый из нас наделен божественной искрой, и эта искра – наше творческое воображение. Реализуя его силой воли, мы можем приобрести привычку к творческим усилиям. И, на мой взгляд, творческие усилия – это ключ к хорошей жизни.
4.Творчество – это больше, чем просто воображение. Это воображение, неразрывно связанное с намерением и усилием.
5. Необходимость может быть матерью изобретения, но удовольствие – его отец.
6. Все мои творческие успехи были достигнуты благодаря моей вере в то, что творческая сила может быть преумножена усилиями и что существуют способы, с помощью которых мы можем направлять наше творческое мышление.
7. У каждого из нас есть Лампа Аладдина, которую психологи называют творческим воображением.
6. Во время таких мозговых штурмов, когда критика запрещена, новые идеи выплескиваются наружу. Позже они оцениваются.
7. Легче приглушить дикую идею, чем придумать новую.
8. Я ожидаю, что буду счастливее, чем был бы в ином случае. Потому что ничто не может доставить мне большего удовлетворения, чем обучать людей тому, как использовать их самое бесценное достояние – творческое воображение.

Достижения и вклады:

Профессиональная, социальная позиция: Алекс Осборн был американским пионером рекламы, автором, рекламным менеджером, психологом и консультантом, лектором, преподавателем и художником.
Основной вклад (Чем известен): Алекс Ф. Осборн наиболее известен своим вкладом в развитие области креативного мышления и творческого решения проблем. Алекса Осборна называют “отцом Мозгового штурма (brainstorming)”.
Он основал и руководил рекламным агентством (BBDO), которое стало одним из ведущих рекламных агентств в мире.
Осборн также является соавтором CPS (Creative Problem Solving Process) – шестиступенчатой методики творческого решения проблем, разработанной им вместе с профессором Сидни Парнсом.
Он внес вклад в популяризацию техник творческого мышления и их применения в различных сферах, включая бизнес, образование и научные исследования.
Его вклад в область творчества продолжает оказывать влияние на ученых и практиков и сегодня, а его идеи о возможностях мозгового штурма и других творческих техник получили широкое признание как важные инструменты для решения проблем и инноваций.

Вклад в теорию творчества, прикладное творчество и рекламу:

1. Создание и развитие техники«Мозгового штурма» (Brainstorming)

Алекс Осборн является основателем и разработчиком техники мозгового штурма, которая стала широко известной и успешно применяется в области творческого мышления и решения проблем.
В 1942 году Осборн представил концепцию “придумывания” (thinking up) в своей работе “Как придумывать”  How to Think Up), которая стала предшественницей созданного им впоследствии процесса мозгового штурма. В этой книге он впервые упомянул термин “мозговой штурм”.
Осборн изложил свой метод в своей следующей книге “Ваша творческая сила” (Your Creative Power, 1948). В этой работе он впервые определил “мозговой штурм” как использование мозга для штурма творческой проблемы в стиле “коммандос”.
Эта техника подчеркивала важность отказа от суждений, поощрения нестандартного мышления и использования идей других людей.
Успех его методологии творческого процесса привел к публикации нескольких книг по творческому мышлению и решению проблем и в первую очередь его известной работы “Прикладное воображение” (Applied Imagination).
Эта книга, опубликованная в 1953 году, представила миру структурированный процесс творческого решения проблем. В литературе, посвященной творческому процессу, “Прикладное воображение” остается одной из наиболее часто цитируемых книг.
В ней он описал процесс мозгового штурма как технику группового творчества. Он предположил, что группа людей может генерировать больше идей, чем человек, работающий в одиночку. Ключом к мозговому штурму было генерирование как можно большего количества идей без критики и оценки. Осборн придерживался того, что “чем больше идей вы придумаете, тем больше вероятность того, что вы придете к потенциально лучшему решению” (Осборн, 1953).
Основная идея техники заключается в стимулировании генерации новых и нестандартных идей путем коллективного обсуждения и спонтанного высказывания мыслей.
Эта техника была основана на следующих двух идеях:
1. Разделение творческого и критического разума. Первый способен генерировать, визуализировать и предвидеть идеи, а второй занимается анализом и отбором идей.
2. Принцип приостановки суждения. Этот принцип основывается на убеждении, что отсрочка суждений во время создания идей не дает критическому мышлению заглушить творческое мышление и является ключом к успеху (1962).
Осборн (1955) представил концепцию, которая предусматривает две отдельные сессии, где первая сессия позволяет расцветать идеям, а вторая сессия – принимать решения по созданным идеям.
Осборн предложил: “Давайте попробуем действовать так, как будто мы два человека – в одно время мы мыслитель, производитель идей, в другое – взвешиватель идей”.
Кроме того, Осборн развил свой принцип отложенного суждения, предложив идею о том, что количество порождает качество.
Он предложил два фундаментальных принципа, которые способствуют “эффективности генерации идей”:
1. Отложить суждение об идеях.
2. Стремиться к количеству, которое порождает качество.
Позже Осборн пересмотрел процесс мозгового штурма и ввел четыре основных правила:
1. Большое количество идей желательно. Генерируйте максимально возможное количества идей.
2. Не допускать критики. Никто не должен критиковать и осуждать идеи.
3. Приветствовать “дикие” идеи: Стремитесь к созданию безумных и необычных идей.
4. Комбинировать и улучшать идеи. Участникам разрешалось комбинировать и улучшать идеи, а также использовать одну идею в качестве трамплина для другой.

Групповой творческий метод. Мозговой штурм, по словам Осборна, должен был проводиться в группе, состоящей из 5-12 участников, включая как экспертов, так и новичков. Осборн предложил, чтобы как минимум 5 участников имели опыт и подготовку в проведении “мозгового штурма”.
Однако важно подчеркнуть, что Осборн всегда настаивал на том, что “мозговой штурм” не должен заменять индивидуальную идеацию и что групповой “мозговой штурм” рекомендуется исключительно как дополнение к индивидуальной генерации идей.
С момента своей первой публикации в 1953 году “Прикладное воображение” стало одним из самых известных учебников по теме творчества.
Развитие и связь с другими творческими методиками: Сегодня существуют десятки вариантов модификаций «мозгового штурма» предложенных различными авторами основе классического варианта Алекса Осборна.
Методика “мозгового штурма” взаимодействует и дополняет другие творческие методики и инструменты. Например, ее можно комбинировать с методом “дизайн-мышления” или “латерального мышления” для получения еще более широкого спектра идей и решений. Это позволяет создавать более комплексные и инновационные подходы к задачам и проблемам.

2. Творческое решение проблем

Алекс Осборн предложил и разработал креативный подход к процессу творческого решения проблем, который может привести к более инновационным и эффективным решениям. В данном случае на Осборна повлияли идеи Грэма Уоллеса об основных элементах процесса творческого мышления: инкубации, интимации, озарении и проверке. В отличие от “мозгового штурма”, CPSP (Creative Problem Solving Process) представлял собой многоступенчатую модель творческого процесса, предназначенную для решения практической задачи.
Еще в 1939 году Осборн, работая руководителем рекламного отдела, начал разрабатывать методы творческого решения проблем. Существовало несколько версий и моделей CPS, каждая из которых включала постепенные усовершенствования.
В своей работе “Прикладное воображение” (1953) Осборн разработал CPS как семиэтапный процесс: ориентация, подготовка, анализ, гипотеза, инкубация, синтез и проверка.
Пересмотренное описание, представленное в работе Алекса Осборна “Прикладное воображение” (1963), описывает три основных этапа CPS:
поиск фактов, поиск идеи и поиск решения.

I. Поиск фактов включает такие подэтапы:
1.Определение проблемы.
2. Подготовка.
II. Поиск идей:
3. Производство идей,
4. Разработка идей,
III. Поиск решений:
5. Оценка,
6. Принятие.
Позже этот процесс был переработан в Процесс Творческого Решения Проблем Осборна-Парнса (CPSP, обычно называемый CPS).
Доктор Сидни Дж. Парнс (1922-2013) был профессором Государственного колледжа Буффало. С 1950-х годов их «Процесс решения творческих проблем» (CPSP) преподавался как учебный курс в Международном центре изучения творчества при колледже Буффало в Буффало, штат Нью-Йорк.
С. Парнс в дальнейшем модифицировал модель CPS Осборна. В своем “Руководстве для преподавателей институтов и программ” (1966) Парнс описал пятиэтапный процесс CPS Осборна-Парнса.
Таким образом, CPS превратился из семиэтапной и трехэтапной моделей Осборна в пятиэтапную модель Осборна-Парнса (Parnes, 1967), включающую поиск фактов, поиск проблемы, поиск идеи, поиск решения и поиск принятия. Позже была добавлена шестая стадия “поиска затруднений”.
Процесс решения творческих проблем Осборна-Парнса состоит из 6 этапов.
1. Поиск затруднений / Поиск цели.
На этом этапе вы определяете, какой будет цель вашего процесса решения проблемы.
2 Поиск фактов гарантирует, что вы соберете достаточно данных для полного понимания проблемы.
3. Фаза поиска проблемы позволяет углубиться в проблему и найти корень или реальную проблему.
4. Фаза поиска идей позволяет вашей команде сгенерировать множество вариантов решения проблемы.
5. Фаза поиска решения позволяет вам выбрать лучшие варианты из идей, сгенерированных на фазе поиска идей.
6. Фаза “Принятие – Поиск решения” – разработка плана действий по реализации решения, на котором вы остановились как на лучшем варианте.

Осборн и Парнс далее разделили свои шесть шагов на три фазы.
1.Изучение проблемы, который объединяет первые три этапа.
2. Поиск идей занимает этап Генерация идей.
3. Подготовка к действию включает последние два шага.

Творческое решение проблем (CPS) – это структурированный способ генерирования творческих и инновационных путей решения проблем, который основан на двух предположениях:
– Все люди от природы творческие.
– Творческим навыкам можно научиться и усовершенствовать их.
Более современные модификации CPS группируют действия по четырем категориям: Прояснение, Идея, Разработка, Реализация, где сбалансированы дивергентное и конвергентное мышление.

3. Креативное мышление и прикладное творчество

Алекс Осборн был пионером в области креативного мышления и одним из основателей исследований креативности и прикладного творчества.
Каждый человек обладает творческим потенциалом, и творчество можно развивать, направлять, облегчать и усиливать.
Осборн считал, что у каждого человека есть потенциал для творчества и что творчество является ценным инструментом для решения проблем и инноваций.
Он считал, что культивировать этот потенциал должны отдельные люди и организации с помощью тренингов и образования.
Осборн утверждал, что творческий потенциал можно пробудить и усилить с помощью организационных мероприятий и направленных сознательных усилий. Он отмечал, что: “Творчество – это то, что мы можем включать и выключать, как кран. Это опыт и выражение в нашей жизни, который необходимо развивать. Этот процесс воспитания означает, что творчество – это одновременно и навык, и искусство, и стиль жизни”.
Прикладное творчество. Осборн также был убежденным сторонником использования творчества в бизнесе. Будучи лидером в бизнесе и рекламе, Осборн признавал важность творчества, воображения и творческого решения проблем. Он прекрасно понимал, какой вклад вносит творчество в организационный успех.
Он обнаружил, что традиционные методы решения проблем часто подавляют творчество и препятствуют появлению новых идей. В связи с этим он начал разрабатывать и тестировать новые методологии и техники, которые могли бы повысить креативность отдельных людей и команд и их способность решать новые задачи. Так, он предложил методику “Список вопросов А. Осборна“, содержащего 9 групп вопросов, последовательные ответы на которые, позволяют рассматривать проблему с различных точек зрения.
Долгосрочной целью Осборна было продвижение творчества и инноваций во всех сферах жизни. Так, он заявлял, что творчество, эмпатия и воображение могут улучшить личные отношения.
Творческое лидерство. Он считал, что творчество определяет лидерство, поэтому он использовал CPS как процесс, который может способствовать реальным изменениям в любой организации. Осборн отметил, что “не только в бизнесе, но и в любой сфере качество лидерства зависит от творческой силы”.
Позитивное отношение способствует творчеству. Одной из новаторских идей Осборна в области креативности и когнитивной науки было выявление влияния настроения и состояния на успешность и эффективность творчества.
Кроме того, некоторые принципы, идеи и правила Осборна по проведению мозгового штурма и решению творческих задач были использованы в наиболее популярной современной технике креативности – дизайн-мышлении.

4. Плодотворное и плодовитое авторство

Помимо работы в рекламе, Алекс Ф. Осборн был плодовитым автором и опубликовал более 20 книг по креативности, решению проблем, рекламе, коммуникации и инновациям.
В 1942 году была опубликована книга “Как придумать”, в которой Осборн представил идею мозгового штурма. Его книга “Ваша творческая сила” была опубликована в 1948 году и стала бестселлером. В 1952 году Осборн опубликовал книгу “Разбуди свой разум: 101 способ развить креативность”, в 1953 году – свою знаменитую и влиятельную книгу “Прикладное воображение”, а впоследствии издал книги под названием “Творческое решение проблем: Базовый курс” в 1963 году и “Как стать более креативным” в 1964 году.
Эти книги дали представление о теории и практике творчества, предложив практические приемы и упражнения для развития творческого мышления.
В этих работах содержатся советы для отдельных людей и организаций, стремящихся улучшить свои навыки творческого решения проблем.

5. Творчество в образовании

Хотя Осборн был бизнесменом, его мечтой было повлиять на образование таким образом, чтобы оно способствовало развитию творческого воображения учащихся.
В 1954 году Осборн основал Фонд творческого образования, основной целью которого было содействие использованию творческого мышления в образовании и бизнесе. Миссия CEF была сформулирована следующим образом: “расширять использование творчества и инноваций во всем мире”.
Осборн стал президентом этого фонда, который поддерживался за счет гонораров, полученных за его книги.
CEF разрабатывал программы и семинары, чтобы помочь людям и организациям развивать свой творческий потенциал и решать проблемы инновационными способами.
В 1954 году он также основал Институт решения творческих проблем (CPSI) Фонда творческого образования. Сидни Парнс присоединился к нему в следующем году и стал руководящей силой как CEF, так и CPSI.
Основание CEF и CPSI впоследствии привело к созданию в 1967 году в Государственном колледже Буффало (ныне Государственный колледж SUNY Буффало),  штат Нью-Йорк, отделения креативных исследований, также известного как Международный центр исследований креативности (ICSC), соучредителем которого Осборн стал вместе с доктором Сидни Дж. Парнсом.
Вместе с Парнсом, они разработали Модель решения творческих проблем Осборна-Парнса, а затем, вместе с доктором Рут Ноллер, методику ее преподавания студентам. Вместе с Сидни Дж. Парнсом и Рут Ноллер они основали первую в мире программу по креативности в штате Буффало. В 1974 году была запущена бакалаврская программа, а в 1975 году была утверждена степень магистра.
Выдающийся оратор и лектор. Осборн также был активным оратором и лектором, востребованным благодаря своему опыту в области прикладного творчества и инноваций.
Он также был профессором в нескольких университетах, включая Сиракузский университет и Университет Буффало, где читал курсы по креативному мышлению.
Осборн много выступал с публичными докладами по всей территории США. Он также работал с педагогами и бизнес-лидерами, чтобы способствовать развитию креативности и инноваций в образовании и бизнесе.

6. Вклад в рекламу и маркетинг

Осборн также внес значительный вклад в области психологии рекламы и маркетинга. Его исследования и практические работы способствовали развитию понимания потребительского поведения и эффективных стратегий продвижения товаров и услуг. Он активно пропагандировал важность учета психологических факторов при разработке маркетинговых кампаний. Алекс Осборн считается родоначальником радиорекламы.
Помимо работы в области творчества, Осборн был также успешным руководителем рекламного бизнеса.
В 1921 году, еще до публикации своих теорий и применения креативности, Осборн опубликовал книгу “Краткий курс по рекламе”.
Осборн начал свою рекламную карьеру в 1915 году, а в августе 1919 года стал партнером агентства (BD&O, Inc., которое в 1928 году было переименовано в BBD&O). В 1939-1960 годах он занимал должности председателя и вице-председателя BBD&O, которое стало одним из крупнейших и наиболее успешных рекламных агентств в мире.
В течение 32 лет он был директором по рекламе и ведущим “человеком идеи” в BBDO.
Работа с крупными компаниями: Алекс Осборн сотрудничал с различными крупными компаниями, помогая им развивать и внедрять творческие идеи и решения. Он проводил тренинги и консультации по применению методики “мозгового штурма” и помогал компаниям повышать свою конкурентоспособность и инновационный потенциал.
Он помог разработать несколько знаковых рекламных кампаний для таких клиентов, как General Electric, Pepsi, Merrill Lynch, Armstrong Cork, Chrysler, General Baking, Royal Crown Cola, American Tobacco, BF Goodrich, Du Pont, Wildroot Hair Tonic.
BBDO и сегодня обслуживает клиентов по всему миру, имея более 15 000 сотрудников в 289 офисах в 81 стране, и является крупнейшей из трех глобальных сетей агентств. Сегодня BBDO Worldwide – это глобальная сеть полного цикла с более чем 200 офисами по всему миру.
Именно работа в рекламе позволила ему исследовать методы креативного мышления. За время своей рекламной карьеры Осборн получил несколько патентов на рекламные щиты и различные приборы.
Вместе с известным рекламным лидером Уильямом Бернбахом они стали соучредителями Международной академии рекламы в 1960 году. У.Бернбах назвал его “великим рекламистом и великим человеком”.
Осборн также занимал пост президента Американской ассоциации рекламных агентств.

Почетные звания и награды:
На протяжении всей своей карьеры Осборн получал многочисленные награды и почести.
В знак признания его вклада в рекламу и творчество Осборн был введен в Зал славы рекламы в 1974 году.
Он получил несколько наград и почетных званий, среди которых:
Национальная премия “Красное перо” (1951),
Серебряная медаль Advertising Federation of America-Printers’ Ink за пожизненные достижения в рекламном бизнесе (1951 и 1961),
Он также получил две почетные докторские степени от Веббер-колледжа и Гамильтон-колледжа (обе 1959), а также медаль канцлера университета Нью-Йорка в Буффало (1960).
Он работал директором Marine Trust Company и Wildroot Co. Inc., был попечителем Western Savings Bank, почетным попечителем Hamilton College, вице-президентом Community Chests and Councils of Americas и вице-президентом United Defense Fund, а также вице-председателем и членом совета Университета Буффало (1951-1959).

Основные работы:
1. Osborn, A. F. (1921) A Short Course in Advertising, London, New York: Sir I. Pitman & Son,
2. Osborn, A. F. (1942) How to “Think Up”. New York, London: McGraw-Hill Book
3. Osborn, A. F. (1948) Your Creative Power, Scribner,
4. Osborn, A. F. (1952a). Wake up your mind: 101 ways to develop creativeness. New York: Scribners.
8. Osborn, A. F. (1953/1979). Applied imagination: Principles and procedures of creative problem-solving. New York: Scribners.
10. Osborn, A. F. (1955, June). A one-two plan for supervisory conferences. Supervisory Development Today, 1, 1-3.
11. Osborn, A. F. (1956a, January 31). Ways to be more creative. Paper presented at the meeting of the Education Committee, Sales Executives Club of New York, NY.
12. Osborn, A. F. (1956b, July 8). Was Einstein right? Paper presented at Kleinhans Music Hall, Buffalo, NY.
13. Osborn, A. F. (1958, October 14). Remarks to the faculty of Macalester College. Paper presented at the meeting of the Macalester College Faculty, Saint Paul, MN.
14. Osborn, A. F. (1962). Developments in creative education. In S. J. Parnes & H. F. Harding (Eds.), A source book for creative thinking (pp. 19-29). New York: Scribners.
15. Osborn, A. F. (1963) Creative Problem-Solving: The Basic Course.
15. Osborn, A. F. (1964a). The creative education movement (as of 1964). Buffalo, NY: Creative Education Foundation.
16. Osborn, A. F. (1964b). How to become more creative: 101 rewarding ways to develop potential talent. New York: Scribners.

Карьера и личная жизнь

Происхождение: Алекс Ф. Осборн родился 24 мая 1888 года в Бронксе, штат Нью-Йорк. Осборн был сыном Джона и Кейт Осборн. У него было еще пятеро братьев и сестер и он был младшим в семье.
Детство Осборна прошло в Нью-Йорке. Воспитываясь в этом мегаполисе, Осборн окунулся в яркую культурную и интеллектуальную среду, которая повлияла на его дальнейшую творческую деятельность.
Осборн был страстным читателем и с раннего возраста любил писать и рассказывать истории.
Сведения об образовании: Осборн посещал среднюю школу Морриса в Нью-Йорке.
В 1910 году он получил степень бакалавра психологии в Гамильтон-колледже в Клинтоне, штат Нью-Йорк.
Затем он поступил на программу по рекламе в Уортонскую школу Университета Пенсильвании, где в 1915 году получил степень магистра.

Основные этапы карьеры: 

После окончания Гамильтон-колледжа он устроился репортером в газету Buffalo Times, затем в течение двух лет работал в газете Buffalo Express.
В 1911-1912 годах он был помощником секретаря Торговой палаты Буффало.
В 1912-1915 годах он работал менеджером по продажам в компании Hard Manufacturing Co. в Буффало.
Свою знаменитую рекламную карьеру он начал в 1915 году и до 1919 года был бизнес-менеджером рекламного агентства E.P. Remington в Буффало. В это время он редактировал журнал Y Ассоциации молодых христиан (YMCA). Руководитель журнала познакомил Осборна с коллегой-рекламодателем и писателем Брюсом Фэйрчайлдом Бартоном. Они стали добровольцами в кампании United War Work, которая объединила усилия нескольких организаций, включая Y.W.C.A., для сбора средств на войну. Осборн также служил в Национальной гвардии Нью-Йорка на границе Мексики и Техаса во время Первой мировой войны.
В 1919 году Осборн познакомился с Роем Сарлесом Дерстином, бывшим репортером газеты New York Sun, во время сбора средств для YMCA.
Осборн предложил Брюсу Ф. Бартону и Рою С. Дерстину основать собственное рекламное агентство. 2 января 1919 года Б. Бартон и Р. Дурстин, бывший писатель и бывший репортер, создали собственное рекламное агентство под названием Barton & Durstine Co., Inc. (B&D Co., Inc.), расположенное в Нью-Йорке.
В августе 1919 года Осборн стал партнером агентства, и оно было переименовано в Barton, Durstine & Osborn, Inc. (BD&O, Inc.) Осборн начал работать в филиале в Западном Нью-Йорке в здании Ellicott Square в Буффало. Так было положено начало одному из самых успешных рекламных агентств 20-го века.
В 1928 году компания Barton, Durstine and Osborn объединилась с фирмой Джорджа Баттена и стала называться Batten, Barton, Durstine and Osborn (BBD&O).
Осборн стал исполнительным вице-президентом BBD&O после отставки Дерстина в 1939 году и в дальнейшем он стал председателем, а затем  вице-председателем совета директоров и занимал эту должность с 1946 года до выхода на пенсию.
Осборн сыграл решающую роль в привлечении многих лучших сотрудников, включая Бена Даффи, который в итоге стал президентом BBDO.
Алекс Осборн вышел на пенсию из совета директоров BBDO в 1960 году после тридцати двух лет работы.
Он также работал директором Marine Trust Company и Wildroot Co. Inc., был попечителем Western Savings Bank, почетным попечителем Hamilton College, вице-президентом Community Chests and Councils of Americas и вице-президентом United Defense Fund, а также вице-председателем и членом совета университета Буффало (1951-1959).

Личная жизнь:

15 сентября 1916 года в Велланде, Онтарио, Канада, Александр Осборн женился на Хелен Коутсворт, дочери адвоката из Буффало, Эдварда Е. Коатсворта из Western Savings Bank.
У супругов было пятеро детей, в том числе: Кэтрин, Джоан, Мэрион, Рассел и Элинор. (Кэтрин О. Чамберс, Джоан О. Берганц, Марион К. Осборн, Рассел Б. Осборн, Элинор О. Гартнер).
Несмотря на свою насыщенную профессиональную жизнь, Осборн был преданным семьянином и проводил большую часть своего свободного времени с женой и детьми.
Личность: Осборн был харизматичным лидером и убедительным оратором, который вдохновлял других на инновации и эксперименты. Он был известен своим творческим мышлением и способностью генерировать новые идеи.
“Алекс Осборн был провидцем. Человеком, который стремился сделать мир лучше, возвышая творческую силу человечества” (G. Puccio & M. Holinger).
Осборн был филантропом, участвовал в нескольких благотворительных организациях и был известен своей щедростью и стремлением помогать другим.  Коллеги и подчиненные высоко ценили Алекса Осборна за его креативность, лидерские качества и видение.
Философия жизни: В центре его философии была идея о том, что творчеству можно научиться и развить с помощью практики и применения конкретных техник. Осборн считал, что привычка к творческим усилиям является ключом к хорошей жизни.
Он утверждал, что именно креативность имеет решающее значение для успеха и может быть воспитана с помощью правильного мышления и инструментов. Он подчеркивал, что сотрудничество является источником прорывных решений.
Он считал, что лидеры должны определять видение, создавать условия для успеха и предоставлять своим командам пространство для инноваций и экспериментов.
Хобби, интересы и увлечения: Осборн любил рисовать маслом, играть в гольф и заниматься садоводством. Он также проявлял живой интерес к природе и мог часами наблюдать за растениями и животными на своем домашнем участке.
Осборн был заядлым путешественником, любил походы и кемпинги и часто использовал эти впечатления для вдохновения в своей творческой работе. Он также был коллекционером редких книг и произведений искусства, и его обширная коллекция хранилась в библиотеке, которую он построил в своем доме.
Алекс Ф. Осборн скончался 5 мая 1966 года в Манхассете, штат Нью-Йорк, в возрасте 77 лет. Он был кремирован, и его прах покоится в нише на кладбище Forest Lawn в Буффало, штат Нью-Йорк.

Изюминка:

Его первая статья была реакцией на невежливое поведение таксиста, которое побудило его написать о тенденции американцев злоупотреблять своей свободой. Позже редактор, прочитав эту статью, попросил Осборна написать книгу о воображении.
В 1952 году он сбросил более двадцати килограммов, пока писал рукопись книги “Разбуди свой разум”.
Первое эмпирическое испытание техники мозгового штурма Осборна было проведено в Йельском университете в 1958 году.
В возрасте 53 лет Осборн занялся масляной живописью, которой он увлекался до конца жизни. Он был талантливым художником и был известен своими городскими пейзажами и портретами.

Ссылки:  frwiki.wiki, kiecon.org,  russellawheeler.com