Анаксимандр – Основатель космологии и гилозоизма

Анаксимандр

Анаксимандр из Милета
(610/609 г. до н.э., Милет, Малая Азия (сейчас Балат, Турция) -546/540 г. до н э, Милет, Малая Азия).
Гражданство: Греция
Категория: Служители духа
Род деятельности: Философы, Милетская школа
Уникальное отличие: Основатель космологии, один из основателей гилозоизма, один из пионеров развития точных наук, первым из греков опубликовал тексты. Ионическая традиция, Милетская школа. Первый метафизик.
Пол: Мужской

Анаксимандр Цитаты:
1. Айперон есть единое и абсолютное, бессмертное и неразрушимое,  которое все объемлет и всем правит.
2. Беспредельное (айперон) есть всяческая причина всякого рождения и уничтожения.
3. Из единого выделяются заключающиеся в нем противоположности.
4. Беспредельное есть начало сущего. Ибо из него все рождается и в него все разрешается. Вот почему возникает и разрешается обратно в то, из чего возникает, бесконечное число миров.
5. Число миров бесконечно и каждый из миров (возникает) из этой беспредельной стихии.
6. Бесчисленные небеса (миры) суть боги.
7. Части изменяются, целое же неизменно.
8. Первые животные родились во влаге и были покрыты колючей чешуей; по достижении известного возраста они стали выходить на сушу и там, когда начала лопаться чешуя, они в скором времени изменили свой образ жизни.

Достижения и вклады:


Профессиональная, социальная позиция: Анаксимандр был греческий философ, досократик, который жил в Милете, городе в Ионии.
Основной вклад (чем известен): Анаксимандр был одним из величайших умов, которые когда-либо жили на земле. Он считается первым метафизиком. Он также впервые применил научные и математические принципы в изучении астрономии и географии.

Вклады в философию и науку:

Анаксимандр предложил первый трансцендентальный и диалектический подход к природе и новый уровень концептуальной абстракции. Он утверждал, что физические силы, а не сверхъестественные сущности, создают порядок во Вселенной.
Ни вода, ни любые другие элементы, не являются первопринципами. В основе всего лежит “апейрон” (“неограниченный” или “неопределяемый”), бесконечное, не воспринимаемое вещество, из которого возникают все небеса и многочисленные миры внутри них.
“Апейрон” существовал всегда, заполнял все пространство, все охватывал и состоял в постоянном движении, разделяясь изнутри на противоположности, например на горячее и холодное, влажное и сухое. Противоположные состояния имеют под собой общую основу, будучи сосредоточены в неком едином, из которого они все вычленяются.
Первый вариант закона сохранения энергии.  “Апейрон” вызывает движение вещей, из него производится множество форм и различий. Эти многочисленные формы возвращаются в бесконечность, в рассеянную безмерность, из которой они возникли. Этот бесконечный процесс возникновения и распада неумолимо осуществляется на протяжении веков.
Космология. Он утверждал, что Земля осталась неподдерживаемой в центре Вселенной, потому что не было оснований для перемещения ее в любом направлении.
Он открыл наклон эклиптики, небесный глобус, гномон (для определения солнцестояния), а также изобрел солнечные часы.
Космогония. Он предположил, что миры возникли из неизменного и вечного резервуара, которым они в конечном счете поглощаются. Кроме того, он предвосхитил теорию эволюции. Он сказал, что человек сам человек и животные возникли в процессе трансмутаций и адаптации к окружающей среде.

Его новые идеи:

Апейрон является первым элементом и принципом.
Он никогда не давал точное определение апейрону и он, в общем (например, Аристотелем и Святым Августином) понимался как какой-то первобытный хаос. В некотором отношении эта концепция аналогична понятию “бездна”, которая встречается в космогониях Востока.
Идея Множественных миров. Он первым предложил теорию Множественных миров и населил их различными богами.
Теория эволюции. По его мнению, человек достиг своего современного состояния путем адаптации к окружающей среде, считал, что жизнь развивалась из влаги и что человек произошел из рыбы.
Строение Земли. Он говорил, что земля имеет цилиндрическую форму, а глубина цилиндра равна третьей части ее ширины.
Карта Земли. Анаксимандр первым из греков начертил географическую карту Земли.
Основы диалектики. Первым заложил основу диалектических понятий последующей философии — предложил закон «единства и борьбы противоположностей». По его мнению апейрон в результате вихреобразного процесса разделяется на физические противоположности горячее и холодное, влажное и сухое.
Первым ввёл термин «закон», применив понятие общественной практики к природе и науке.
Первая публикация. Согласно Themistius, он был “первым из известных греков опубликовавшим письменный документ о природе”.
Основные труды:
“О природе” (547 до н. э.) – первый письменный документ, в западной философии. Вращение Земли, Сфера, Геометрические измерения, Карта Греции, Карта Мира.

Карьера и личная жизнь:


Происхождение: Анаксимандр, сын Праксиада, родился в Милете в течение третьего года 42-й Олимпиады (610 г. до н.э.).
Образование: Он был учеником и спутником Фалеса. Он находился под влиянием теории Фалеса, что все происходит из воды.
Оказали влияние: Фалес
Основные этапы профессиональной деятельности: Он был учеником и спутником Фалеса и вторым мастером Милетской школы, где Анаксимен и Пифагор были его учениками.
Анаксимандр принимал участие в создании Аполлонии на Черном море и совершил путешествие в Спарту.
Он также принимал участие в политической жизни Милета и был послан в качестве законодателя в Милетскую колонию Аполлонию расположенную на побережье Черного моря (ныне Созопол, Болгария).
Основные этапы личной жизни: Лишь небольшая часть его жизни и работы, сегодня известны исследователям. Возможно, он постоянно и много путешествовал. Он демонстрировал величественные манеры и носил помпезные одежды.
Изюминка: Анаксимандр считал, что вещи на время, «в долг», обретают свое бытие и состав, а затем, по закону, в определенный срок, возвращают долги породившим их началам. Считается, что Фалес, возможно, был его дядей.