Метод гирлянд ассоциаций
Эвристический метод гирлянд
ассоциаций Г.Я.Буша
Автор: Генрих Язепович Буш, латышский и советский исследователь технического и изобретательского творчества
История: Стратегия гирлянд ассоциаций применялась Г. Я. Бушем, начиная с...
Поле ромашек – творческое решение проблемы
В один прекрасный день во время сбора урожая Том Фитцпатрик прохаживался вдоль живой изгороди. Внезапно он услышал негромкий стук. Он подкрался на цыпочках к...
Метод ассоциаций
Метод ассоциативного поиска и генерации творческих идей
История
Метод свободных ассоциаций или ассоциативный эксперимент первыми применили Френсис Гальтон и Вильгельм Вундт в 80–х годах 19 столетия...
Как получить миллион долларов
Вы на игровом шоу. Перед вами две двери.
За одними находится 1 миллион долларов, а за другим - осел.
Перед дверями стоят два человека, и они...
Метод «Пять Почему»
«Пять Почему» (5 Whys) метод
1. Автор: Данную технику предложил Сакити Тоёда (1867 —1930), японский предприниматель и изобретатель
2. История:
Созданный Сакити Тоёда Метод «Пять Почему»...
Переправа по веревке
Диаметр глубокого круглого озера равен 200 метров, посередине озера находится остров, на котором растет дерево. На берегу также есть дерево.
Человек хочет попасть с берега...
Метод Киплинга (5W1H)
Метод активизации творчества 5W1H
Названия метода – 5W1H происходит от первых букв английских слов-вопросов: What? (Что?), When? (Когда?), Why? (Почему?), Who? (Кто?), Where? (Где?) и How? (Как?).
1....
Мудрое решение Бирбала
Однажды один крестьянин обратился в суд императора Акбара с жалобой на своего соседа.
«Ваше Величество, я купил у него колодец, - сказал фермер, указывая на...
Творческие загадки
1. Как залить сироп внутрь шоколадной конфеты?
2. Как с помощью воды зажечь спичку?
3. Мужчина кидает мяч. Мяч пролетает несколько метров и возвращается к нему.
Как...
Задача для рыбака: решение практической проблемы
Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов.
Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов
Как...
SCAMPER – метод активизации творчества
SCAMPER (от англ. Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put, Eliminate, Reverse)
Автор: Боб Эберле (1971, 1997 год)
История: В 1953 году, автор мозгового штурма Алекс Ф. Осборн...
Сколько девяток? Творческая задача
В одном городе построили новый район из 100 домов.
Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до...