Эдуард Мане – Один из родоначальников импрессионизма

Эдуард Мане

(23 января 1832 года, Париж, Франция 30 апреля 1883, Париж, Франция) (51 год)
Гражданство: Франция
Категория: Деятели искусства
Род деятельности: Художники
Спецификация: Реализм, Импрессионизм
Уникальное отличие: Сыграл ведущую роль в процессе перехода от реализма к импрессионизму, один из основоположников импрессионизма.
Пол: Мужской

Эдуард Мане Цитаты:
1. Чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо работать.
2. Это недостаточно, знать свое ремесло – вы должны иметь чувство. Наука это очень хорошо, но для нас воображение стоит гораздо больше.
3. В природе нет никаких линий, только контрастные пятна  цвета.
4. Прежде, чем я начну завоёвывать официальные салоны, я должен отдать дань старым мастерам…
5. Никто не может быть художником, если он  не любит живопись больше всего на свете.
6. Существует только одна истинная вещь: сразу рисовать то, что вы видите. Когда вы получили это, вы  получили это. Если нет, начинайте снова. Все остальное обман.
7. Цвет является делом вкуса и чувствительности.

Достижения и вклады:


Профессиональная, социальная позиция: Французский художник, гравер.
Основной вклад (чем известен): Эдуард Мане является одним из самых влиятельных художников современного искусства. Он создал свой собственный стиль, который рассматривался как инновационный и оказал значительное влияние на будущих художников.
Вклады: Его работы включают в себя 430 картин, выполненных маслом, 89 пастелью, а также более 400 рисунков.
Работы Мане признаются как  “ранний модерн”, и, по мнению некоторых теоретиков искусства,  он может быть назван отцом Модернизма (Beatrice Farwell).
1. Ему приписывают популяризацию метода alla prima , который был впоследствии принят импрессионистами, и стал распространенной  техникой живописи маслом.
2. В своем творчестве Мане принебрег традиционными способами моделирования и перспективы и выбрал новый предмет живописи, сосредоточив внимание на современных городских пейзажах.
Почётные звания, награды: Орден Почетного легиона.
Творческий стиль: Мане был революционером в искусстве, дерзко и смело применял парадоксальные элементы в своем творчестве, использовал живописную технику «алла прима» и никогда серьезно не относился пленэру, оставаясь студийным художником. Его смелый новаторский стиль проложил путь для революционного, по своей сути, направления импрессионизма и модернистского искусства в целом.
Основные труды: Завтрак на траве (Le déjeuner сюр l’Herbe) (1863), Олимпия (1863), Флейтист (Le Fifre) (1866), Портрет Эмиля Золя (1868), Балкон (1869), В лодке (1874), Бар в Фоли-Бержер (Le Bar aux Folies-Bergère) (1882).

Карьера и личная жизнь:


Происхождение: Эдуард Мане родился в Париже 23 января 1832 года. Он был сыном Огюста Мане, высокопоставленного судьи, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата и крестницы шведского короля Карл XIII, от которого происходили шведские монархи.
Образование: В 1841 году он поступил в среднюю школу, Коллеж Rollin. С 1850 по 1856 г., Мане учился у академического художника Томаса Кютюре.
Оказали влияние: Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес, Франсиско Гойя.

Основные этапы творчества: 

В 1856 году, после шести лет ученичества, Мане, наконец, открыл свою собственную студию. Его творческая карьера продолжалась 22 года,  с 1861 г. вплоть до его кончины в 1883 году. В стиле господствующего на то время реализма он нарисовал картину “Любитель абсента” (1858-59), однако  жюри салона отвергло ее. Впоследствии две картины Мане «Портрет родителей» и «Гитарреро» (1861) принесли ему известность, деньги и одобрение его отца, который ранее выступал против увлечения Мане живописью.
Его ранние шедевры, Завтрак на траве и Олимпия, оба написанные 1863 году, считаются его наиболее революционными работами, оказавшими большое влияние на молодых художников, создателей импрессионизма. Они также рассматривались как картины ознаменовавшие рождение современного искусства.
Позже Мане создал свои самые яркие, написанные на пленэре, картины Аржантей и  В лодке (1874 г.), Большой канал в Венеции (Голубая Венеция) (1875), Рю Mosnier с флагами, (1878).
В последние годы жизни Эдуард Мане написал много небольших картин, такие как Пучок спаржи, Лимон (обе в 1880 г.).
Часто, эти малые работы Мане дарил своим друзьям. Его последними  крупными работами были: Жанна (Весна) (1881 г.), Бар в Фоли-Бержер (1882 г.), которые он писал преодолевая свою развивающуюся болезнь – нарушение координации движений.

Личная жизнь:

В 1847 году Мане отправился в путешествие на  парусном судне в Бразилию, экзотичность видов, яркость и богатство красок которой, произвели на него неизгладимое впечатление и усилили желание стать художником.
С 1853 по 1856 год, Мане посетил Германию, Италию и Нидерланды. На протяжении всего своего путешествия он находился под влиянием голландского художника Франса Хальса и испанских художников Диего Веласкеса и Франсиско Хосе де Гойя.
После смерти своего отца в 1862 году, он в следующем году женился на голландке  Сьюзане Леенхофф. Она была пианисткой и учительницей музыки  в доме  Мане. До того, как они официально вступили  в брак, у них были почти 10 летние отношения и общий ребенок родившийся до их брака. Их сын родился в 1852 году и получил имя Леон Коэлла Леенхофф.
Эдуард Мане был дружен с такими выдающимися импрессионистами  как Эдгар Дега, Клод Моне, Пьер-Огюста Ренуар, Альфред Сислей, Поль Сезанн и Писсарро.  При этом он сам находился под влиянием импрессионистов, особенно Моне и Моризо.
Мане был небольшого роста и обладал красивой внешностью. Он отличался остроумием, добротой и щедростью по отношению к своим друзьям.
Он страдал от ревматизма и локомоторной атаксии. В апреле 1883 года, его левая нога была ампутирована из-за гангрены, и он умер одиннадцать дней спустя, в возрасте 51 года, в Париже.
Он был похоронен на городском кладбище Пасси в Париже.
Изюминка: Парижский салон отказался демонстрировать его раннюю работу “Завтрак на траве” на выставке 1863 года, однако Мане выставил ее в Салоне отверженных.