Конфуций — Китайский философ, основатель конфуцианства

0
39
Конфуций
Кун-цзы, Кун Фу-цзы, Кун Цю
(28 сентября 551 до н. э. Лу (ныне провинция Шаньдун) Китай — 479 до н.э. Лу, Китай) Династия Цюйфу, Чжоу
Гражданство: Китай
Категория: Служители духа
Род деятельности: Духовные учителя, Философы
Спецификация: Конфуцианство
Уникальное отличие: Основатель конфуцианства — гуманистической школы философии и религии, Великий Мастер.
Пол: Мужской

Цитаты: 1. Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее. 2. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. 3. Слово должно быть верным, действие должно быть решительным. 4. Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. 5. Бросая камень в воду, каждый раз попадаешь в центр круга. 6. Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности. 7. Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека. 9. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. 10. Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться. 11. Порой мы видим многое, но не замечаем главного. 12. Небо и Земля разделены, но они делают одно дело. 13. Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтобы ему сделали. 14. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.

Достижения:


Профессиональная, социальная позиция: Конфуций — китайский мыслитель и социальный философ, духовный учитель, политический теоретик и отчасти политический деятель.
Основной вклад (чем известен): Учение Конфуция направлено на привнесение нравственных принципов в осуществление политической власти. На замену управления с помощью силы он предложил управление с помощью добродетели.
Вклады: Его философия утверждает личную и государственную мораль, корректность в социальных отношениях, справедливость и искренность. Путем культивирования в себе человечности (жэнь), человек приобретает значительность в личной и общественной жизни и, когда все поступают таким образом, достигается всеобщее счастье. Для этого требуется соблюдать правила приличия (ли), встроенные в общественную жизнь.
Ли является принципом, который определяет уважение людей друг к другу и к миру, а также регулирует человеческую природу. Путь (Дао) вписывается в структуры общественного порядка, проявляясь в виде утверждения достоинства сына, матери, правителя. Его теория этики, как видно на примере Ли, основывается на трех важных концептуальных аспектах жизни: обрядах, связанных с жертвоприношениями предкам и богам, социальных и политических институтах, а также этикете повседневного поведения.
Его нравственное образование делает упор на самосовершенствовании, подражании моральным эталонам и на принятии правильных решений, а не на простом знании правил. Наибольшее внимание он уделяет важности процесса учения. При этом Конфуций, рассматривал образование как процесс постоянного самосовершенствования и считал, что его главная задача состоит в формировании «Благородного мужа» (цзюнь цзы). «Благородными мужами» являются правители преданные своему народу, стремящиеся к личному и общественному совершенству.
Пять элементов изначальной природы, которая чиста и совершенна (Учан) или пять постоянств благородного мужа:
1. Жэнь-любовь к людям, гуманность, милосердие, доброжелательность.
2. И-справедливость, честность ума.
3. Ли-буквально «обычай», ритуал.
4. Чжи-мудрость, здравый смысл, благоразумие.
5. Синь-искренность, изначальная целостность, непринуждённость.
Он всегда подчеркивал превосходство личного примера над внешними правилами поведения. Гуманизм. По Конфуцию, совершенство человека, служит образцом и предельной моделью, а не божество или универсальная правда, представляющая набор абстрактных принципов. Конфуцианство рассматривает человека, как потенциально наиболее совершенную форму Ли, как предельное воплощение добра. Общество. Конфуций хотел построить совершенное, гармоничное и гуманистическое общество. Не являясь строго религиозным, учение Конфуция предлагало утилитарный подход к социальной гармонии и определяло моральные обязательства между отдельными людьми и социальными системами. Он видел социальную службу, как естественное следствие образования и стремился активизировать китайские социальные институты, в том числе в семью, школу, общество и государство.
Конфуцианская версия Золотого правила: “Каждый должен всегда относиться к другим так же, как он бы хотел, чтобы относились к нему”.

Основные труды: Основные работы: «Лунь юй» («Беседы и суждения»), Чуньцю («Весна и Осень», 722 — 481 г. до н.э.).

Жизнь:


Происхождение: Он родился в 551 г. до н.э. в феодальном государстве Лу, в современной провинции Шаньдун. Он был сыном 63-летнего клерка, бывшего воина Шу Лянхэ и 17-летней прелестной девушки. наложницы по имени Янь Чженцзай. Конфуций потерял отца, когда ему было три года. После этого его мать, взяв его с собой, покинула дом. Они жили в нищете и, когда Конфуцию было 17 лет, его мать умерла от болезней и переутомления.
Образование: Его мать, Янь Чжэнцзай, часто рассказывала сыну о великих деяниях его отца и его предков. Так у Конфуция крепло осознание того, что ему необходимо занять достойное его рода место, поэтому он начал заниматься самообразованием, в первую очередь — изучать необходимые каждому аристократу Китая того времени искусства.

Основные этапы профессиональной деятельности: Он начал работать в качестве бухгалтера и одновременно заниматься самообразованием. Вскоре он стал влиятельным учителем сыновей в богатых семьях. Он служил на разных государственных должностях, став министром юстиции на своей родине в государстве Лу, но политика мало привлекала его интерес. Уйдя в отставку, он стал самым знаменитым учителем поэзии, истории и моральной философии в истории Китая.
Примерно между 55-м и 65-м годами своей жизни, он посетил несколько соседних государств. Во время раскола, хаоса и бесконечных войн между феодальными государствами, он хотел восстановить Мандат Неба, который мог бы объединить «Мир» (Поднебесную) и даровать мир и процветание народу.
После добровольного изгнания он вернулся в Лу в возрасте 67, где стал преподавать и писать книги. Его жизнь и мысли отражаются в произведении «Лунь юй» (Беседы и суждения).
Он был похоронен в Кун Лесу, Китай.
Основные этапы личной жизни: Когда ему было 20 лет, он женился на молодой женщине, из семейства Qiguan царства Сонг.
Изюминка: Конфуций представлял себя как «передатчика, который не изобрел ничего». Он является автором золотого правила этики: не навязывать другим того, чего не выбрал бы для себя. Он говорил: «Картинка стоит 10 тысяч слов». История. Однажды в его доме полностью сгорели конюшни. Когда Конфуций вернулся из суда, он спросил: «Кто-нибудь пострадал? » Он не спрашивал о лошадях. Конфуций показал, что мудрец ценит человеческие существа превыше всего. Впервые он стал известен в Европе благодаря итальянскому иезуиту Маттео Риччи, который первым выписал его латинизированное имя «Конфуций». В Китае конфуцианство часто воспринимается как религия. Так высказывалось мнение о том, что некоторые законы Ли были даны Небесами. Взгляды Конфуция были более философскими и тонкими. Его подход подчеркивал происхождение и развитие законов Ли через действия мудрецов и лидеров в человеческой истории, с меньшим акцентом на их связь с небом. Его основная работа «Лунь юй», которая представляет коллекцию «Кратких афористических фрагментов», была составлена много лет спустя после его смерти. Эта книга влияет опосредованно, через намеки, метафоры и даже тавтологии. Вэнь–универсальное понятие, которое понималось как культурный смысл человеческого бытия. Это не первичная природность и не вторичная книжность, а их органический сплав. Вэнь соотносится с музыкой, изобразительным искусством, поэзией, эстетическими и духовными способностями. «Поэзия порождает разум, музыка доводит его до совершенства «.
Благородный муж: 1. Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта. 2. Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен. 3. Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.