- Методы активизации творчества: брейнсторминг
- Обратный мозговой штурм
- Комбинированный мозговой штурм
- Мозговой штурм «генерация вопросов»
- Мозговой штурм с остановками «стоп-энд-гоу».
- Метод Гордона (техника последовательного раскрытия)
- Мозговой штурм Роулинсона
- Калейдоскопический мозговой штурм
- Метод «Дерзких идей»
- Индивидуальный мозговой штурм
- Брейнрайтинг
- Индивидуальный брейнрайтинг
- Групповой брейнрайтинг
- Брейнрайтинг с общим фондом
- Брейнрайтинг 6-3-5
- Метод галереи
- Игровой мозговой штурм
- Мозговой штурм с ограничениями
- Круговой мозговой штурм и метод круглого стола
- Метод кругового обмена
- Метод номинальных групп
- Массовый мозговой штурм
- Ролевой мозговой штурм
- Метод вращающихся ролей
- Метод голубых листков
- Метод пин-карт
- Метод KJ (метод “кей джи”)
- Метод снежного кома
- Командный Майнд мэппинг
- Кластерный мозговой штурм
- Метод «Карточки на доске»
- Триггерный метод
- Воображаемый мозговой штурм
- Авиа клише – игровой вид мозгового штурма
- Баттелле-билдмэппинг как метод брейнрайтинга
- Визуальный мозговой штурм
- Правополушарный штурм
- Брейндровинг
- Электронный мозговой штурм
- Мозговой штурм “Делюкс”
- Брейнскетчинг – мозговой штурм с эскизами
- Военная версия мозгового штурма
Генерация фантастических и оригинальных идей
Основное назначение этого метода заключается в выявлении революционных идей улучшения процесса, продукта или услуги.
Эта техника стимулирует участников проводить мозговой штурм «out-of-the box» , с целью генерации действительно возмутительных и диких идей.
Лидер может приостановить нормальный ход сессии и попросить членов группы просто записать фантастические или сказочные идеи решения проблемы. Далее, различные предложения собираются и записываются на флип-чарте. Каждая фантастическая идея подвергается процедуре мозгового штурма, пока не переводится в реалистическое решение.
Дикие идеи сами по себе не являются продуктивными, но они могут стимулировать других к нахождению более практических идей.
Основные этапы:
1. Ведущий знакомит с правилами этого вида мозгового штурма и приводит несколько диким и фантастических идей решения поставленной задачи.
2. Участники генерировать другие дикие, безумные идеи или используют другие как стимулы.
3. Ведущий не позволяют участникам вернуться к обычной генерации идей, записывает идеи и составляет окончательный список идей.