Реализация творческой позиции и смыслотворчество

Творчество как реализация творческой позиции

Реализация стратегий, методов и стилей, как творческая рефлексия, метакогнитивная регуляция и смыслотворчество

Творчество как управление с помощью образца и добродетели, приведение вещей в порядок (Конфуций, 6-5 вв. до н.э.);  Занятие позиции центра «Оси Дао», балансирование, сохранение открытости, пустотности, восприимчивости (Лао Цзы, 6-5 в. до н.э., Чжуан Цзы, 4-3 в. до н.э); Примененение 36 стратагем, тактик и приемов (Сунь Цзы, 6.в. до н.э, Сунь Бинь, 4в. до н.э); Творчество как  реализация Метода – “Новый Органон” (Ф.Бэкон, 1620); Метод рассуждения и открытия правды (Р. Декарт, 1637); Бессознательная установка, на решение задачи (О. Кюльпе, 1883); Особая психологическая установка (Г. Уатт, 1906); Детерминирующая тенденция направляющая течение мыслей в решении задач (Н. Ах, 1910); “Антиципирующая схема” О.Зельц (1924); Реализация творческой доминанты (А.А. Ухтомский, 1922); Творческая установка и активизация бессознательного (Д.Н. Узнадзе, 1949); Творчество как особое состояние души, творческая установка, способность воспринимать мир (Э. Фромм, 1959,1970); Творческие диспозиции (Г. Оллпорт,1961; D. Perkins, E. Jay, S. Tishman,1993; A. Galdova, A. Nelicki,1993); Творческий аттитюд (А. Маслоу,1963; R. Taft, M.B. Gilchrist,1970; C.E. Schaefer,1971; R.C. Schank, P. G. Childers, 1988; R. Harris,1998); Творческая позиция (Stance) (S.J. Parnes,1967; K. Szmidt, 1997);
Релизация творческого метода. (А. Осборн,1953; У. Гордон,1961; Г.С. Альтшуллер,1961;  С. Парнеc,1967; Э. де Боно, 1967; Т. Бюзен, 1972; Д.Коберг, Дж. Багнал, 1976; Артур ванГанди,1983; Роджер ван Оих, 1983; М. Михалко, 1991);
Творческий когнитивный стиль. M.J. Kirton, 1976; L.D. Noppe, J.M. Gallagher, 1977; S. Messick, 1984; R.E. Goldsmith,1987; S.F.Isaksen, 1987; G.J. Puccio,1987; S. J. Guastello, J. Shissler, J. Driscoll, T. Hyde ,1998;  I. Al-Sabaty, G. A. Davis, 1989; R.Schulz,1989; E.Zilevich,1988; K.B. Dorval, G. Kaufmann, 1991; S.F. Isaksen, G.J. Puccio, D.J. Treffinger, 1993; E. L. Grigorenko,  R. J. Sternberg, 1995; C.W. Allinson, J. Hayes,1996; K. Szmidt,1997; O. Martinsen, G. Kauffman,1999; Jos Lemmink, Allard C.R. van Riel, Hans Ouwersloot, 2006; L.F. Zhang, R.J. Sternberg, 2006, E. Cools, H.van den Broeck, 2007);  Интуитивный стиль бессознательной обработки информации и решения проблем (А. Пункаре, К. Юнг, 1921; K.S. Bowers, G. Regehr, C. Blthazard, 1990; E. Policastro, 1995; R. Sternberg, T. Lubart, 1995; C. W. Allinson, E. Chell, J. Hayes, 2000; A.M. Baulor, 2001; D.J. Myers, 2002; J. Langan-Fox, D. Shirley, 2003; E. Necka,2003; M. Karwowski, 2008); Творческий (законодательный) стиль мышления (R.J. Sternberg, T. Lubart, 1995); Когнитивные стили, метакогнитивная регуляция интеллектуальной активности (М.А. Холодная, 2004);
Стратегии творчества и гениальности (Г. С Альтшуллер, И. М. Верткин, 1994; Р. Дилтс, 1994);
Творческая рефлексия, метакогнивная регуляция и осознание мыслительных стратегий (J. H. Flavell, 1976, И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов,1983; A.L. Costa,1987; R. Sternberg, 1988; В.Г.Богин, 1993; A Demetriou, S. Kazi, 2006).
Творчество как создание новых смыслов. Введение нового смысла путем интерпретации ( Ф. Ницше, 1988);  Смыслонаделение как предание смысла и ценности (М. Вебер, 1904); Смыслообразование и конституирование сознанием новых смыслов (Э. Гуссерль, 1913); Синхроничность творческий принцип, упорядочивающий несвязанные события на основании  их общего смысла (К. Юнг, 1920); Вслушивание в Бытие и усматривание истинных сущностей (М. Хайдеггер,1927);  Придание значений и осмысление восприятие (Л.С. Выготский, 1931, 1934);  Выбор первопроекта источника поливалентных смыслов (Ж.П. Сартр, 1943);  Порождение смыслов «экзистенциально-априорными структурами» (Л. Бинсвангер,1958;  Р.Мэй, 1969); Поиск и нахождение новых смыслов (В. Франкл, 1959); Потенцирование текста, умножение его смысловых возможностей (Ж. Батай, 1949); Спонтанное порождение смыслов текстом, «систематическое высвобождение смысла» (Р. Барт, 1964);  Деконструкция как разрушение стереотипов,  включение в новый контекст, процесс разложения структур, генерация и рассеивание смыслов (Ж. Даррида, 1967); Творческий хаос и «ризомность» как условия смыслопорождения (Ж. Делез, 1969); Порождение новых смыслов посредством сложной аналогии (У. Гордон, 1961);  Творческое художественное восприятие как раскрытие заложенных в объектах смыслов и значений (Р. Арнхейм, 1969); Наделение объектов новыми значениями (Дж. Гилфорд, 1970); Осмысленное истолкование сгустков чувственных восприятий (К. Кастанеда, 1971); Смыслотворчество как  «Нескончаемое обновление смыслов во всех новых контекстах» (М. Бахтин, 1975 ); Спонтанная распаковка заложенных в мире смыслов (В.В. Налимов 1978); Спонтанное, самопроизвольное порождение допонятийных смыслов (Ю. Джендлин, 1981); Порождение смыслов как лингвизация мира (Р. фон Экартсберг, 1981); Интертекстуальность и  символическое воображение как источники образование и обновления смыслов (У. Эко, 1983); Рефрейминг содержания и рефрейминг контекста (Р. Бендлер, Дж. Гриндер, 1983);  Творение смысловых горизонтов и контекстов,  активизация нераспечатанных смыслов (К.А. Свасьян, 1987); Смыслопорождение (Б.С. Братусь,1994; Д. Леонтьев, 1999; С.В. Дмитриев, 2001), Cмыслостроительство (Ф. Е. Василюк, 1984); Творческое понимание как извлечение, трансляция и порождение новых смыслов (В.П. Зинченко, 1997); Смыслотворчество ( А.А. Осанов, 2002);  Потенциация как метод и процесс умножения смыслов (М. Эпштейн, 2001);
Создание значений (смыслов) (Meaning-making) (M.A. Boden, 1990; O. Sacks,1995; V. John-Steiner, 1997; R.S. Prawat, 1999; S. Moran, V. John-Steiner,2003; J. Hawkins, 2004;  B. Best, A. Blake, J. Varney, 2005;  M.Narey;  M. Evans, M.J. Atkins, 2007; D. Hofstadter, 2007; J. E. Maisel, 2008; J. Haldane, 2008, B. J. McNely, 2009).
Творение смыслов (Sense creation) (H.H. Clark, R. J. Gerrig,1983; M Daneman, I. Green, 1986; R.S. Anderson, 1990; E. M. Zelinski, J.C.Hyde, 1996; M. Sanborn, 2001).
Создание смыслов (Sense making), как придание смыслов переживаемому опыту и ситуациям (K. Weick1979; J. Bruner, 1991, M.S. Cohen, J.T. Freeman,  S. Wolf,  1996; N. Shedroff, 2000; B. Dervin, 2003; K., Weick, K. M Sutcliffe, D. Obstfeld, 2005;  D.J. Snowden, 2005, G. Klein, B. Moon,  R.F. Hoffman, 2006; D. Russell, P. Pirolli, 2009; J. Watson, 2009. Jon Kolko, 2010).
Создание новых смыслов посредством метафоры. (M. Black, 1962; M. Hester, 1967; C. M. Turbayne,1970; Ю. Лотман, 1973; N. Goodman, 1976; D. Davidson, 1978; G. Lakoff , M. Johnson, 1980; R.Tourangeu, R. Sternberg,1982; E. Winner, 1988; G. Lakoff, M. Tuner, 1989; Н. Д. Арутюнова, 1990; R. W. Gibbs, 1994; D. Ambrose, 1996; C.Tilly, 1999; C. Schank ,V. John-Steiner, 2001; G. Fauconnier, M. Tuner, 2002; R. N. St. Clair, 2002;  A. Deignan, 2003 K. Weick, 2005; T. Grisham, 2006; D.F.N.Jensen, 2006; J. Gaddefors, 2007; G. Leder, 2007; B. Indurkhya, 2007; T. Veale, Y. Hao, 2008; E.Senino. 2008; R. B.Van Engen, 2008;  Z. Kovecses, 2009;  M.J.Landau, B.R.Meier, L.A.Keefer ,2010; J. Ox, J. Van Der Elst, 2011; L. Cameron, 2011).