Творческое развивающее взаимодействие

0
5

5. Творческое Взаимодействие

Взаимоотношения между уникальной индивидуальностью и  материалами, событиями, людьми, обстоятельствами (К. Роджерс, 1954); Трансактные взаимоотношения между индивидуумом и средой (M. Stein,1962);  Модель 4 измерений творчества («логика жизни»): взаимодействие с миром, с самим собой, взаимовложения своего Я и мира, взаимосоответствие ( R. Mooney, 1963); Сплавление гетерогенных элементов, как единство между действиями субъекта и объективным миром (F. Hacker, 1965); Творчество как  гармоничные взаимодействия индивида с его окружением (Х.Андерсон, 1965); Встреча, взаимосвязь человека и его мира (Р. Мэй, 1975); Творчество как развивающее взаимодействие (Я.А. Пономарев, 1976); Творчество как адаптация,  взаимодействие со средой и развитие (Ж. Пиаже, 1971;  Howard E. Gruber, Paul H. Barrett, 1974; Д. Фелдман, 1980); Взаимодействие личности с организационной средой (W.A. Owens, 1969; P. Wesenberg, 1986; M.J. Kirton,  R.M. McCarthy, 1988; C.S. Koberg, L.H. Chusmir, 1987); Экологический подход к творчеству (C.L. Rodgers, R.E. Kerstetter, 1974;  М. Стейн, 1975; R. Helson,1988;  Д.Харрингтон, 1990); Инвестиционная теория творчества, как умение «купить по низкой цене и продать по высокой» (Р.Стернберг, Т.Любэрт, 1995,1997); Экологический , интерактивный подход к творчеству, как взаимодействие между личностью, процессом, продуктом и средой  (Donald J. Treffinger, 1987; Scott G. Isaksen, Geir Kaufmann, Gerard J. Puccio, Mary C. Murdock, 1990).

Процесс

Творческие ассоциации и память. Случайная комбинация уже существующих образов и элементов (Лукреций Карр, 1 в. до н.э.); Искусство как комбинирование явлений действительности (Аполлоний Тианский, I в.н.э.); Процесс  соединения, сравнения и обособления  идей (Дж. Локк, 1689); Ассоциации как механизм превращения простых идей в сложные (Д. Юм, 1739); Ассоциации ощущений, представлений и чувств (Дж. Беркли, 1709; Д. Гартли, 1749); Взаимодействие продуктивного воображения и трансцендентальной апперцепции (И. Кант, 1781); Активные бессознательные ассоциации (Г. Гербарт, 1816); Спонтанные ассоциации, при которых порядок идей отклоняется от порядка ощущений (Томас Браун, 1820);  Основы творческого синтеза в “ментальной химии” (Джон Стюарт Милль, 1843);  “Конструктивная ассоциация” и спонтанное действие (А. Бэн,1859);  Творчество как пересечение и переходы между идеями, создание необычных комбинаций, ассоциаций, аналогий (У. Джеймс, 1890); Теория рекомбинаций (диссоциация – перегруппировка — ассоциация) (Т. Рибо, 1901); Диссоциация и ассоциация впечатлений,  комбинация отдельных образов (Л. С. Выготский,  1930 );  Творчество как интеллектуальная способность формировать связи между идеями (Ч. Спирмен, 1931); Пересечение двух идей (O.A. Keep, 1957); Бисоциация  «матриц мысли» (А. Кестлер, 1964); Отдаленные ассоциации (С. Медник, 1962); Взаимодействие между правым и левым полушариями (J. E. Bogen, G.M Bogen, 1969;  S.P Springer, G. Deutsch, 1989; T. Hines, 1991,  Г.А. Голицин, О.Н. Каменский В.М. Петров, 1989, 2007; Annukka K. Lindell, 2010, 2011);  Взаимодействие логического и интуитивного компонентов (Я. Пономарев, 1976); Одновременное представление двух или нескольких противоположных идей или сущностей (Янусианское и гомоспэшиальное мышление) (А. Ротенберг, 1979);   Взаимодействие между восприятиями и действиями-ответами (Robert Weisberg, 1986);  Творческие ассоциации (G. Mendelsohn, 1976; M. Marx, W.A. Hillix (1987); Концептуальное комбинирование (J.A. Humpton, 1987,1997; G.L Murphy,1988; M.I. Mobley, L.M. Doares, 1991;  M.D. Mumford, 1992, 1995; F. J. Castello, M.T. Keane, 2000; C.L. Gagne, 2000, G.M. Scott, D.C. Lonergan, 2003; P. Thagard, T.B. Ward, 1984, 2010); Творческая память, оригинальные ассоциации и инсайт (P. Langley and R. Jones, 1988;  D.L. Schacter,  P.Graf, 1989);  Создание визуальных комбинаций (A. Rothenberg, R.S. Sobel,1980;  R.A. Finke, 1990);
Создание аналогий и метафор. Взаимодействие прямого и непрямого значения (интеракционистская теория метафоры) (М. Блэйк, 1979);   Аналогизирование как перенос знаний (D. Gentner, C. Toupin, 1983,1986; L. Reeves, R. W.Weisberg, 1994; K. Holyoak,  P. Thagard,1995); Аналогическое мышление как способность устанавливать связи между определенными объектами, концепциями или проблемами (Г. А. Дэвис,2004); Создание аналогий  как перенос концептуальных структур (H.Welling, 2006).

Навигация по теме<< Предыдущая записьСледующая запись >>