Иоганн Себастьян Бах — Великий немецкий композитор

3
42
Иоганн Себастьян Бах
(21 марта 1685, Эйзенах, Тюрингия, Эрнестина, Герцогство Саксонское (ныне Германия) — 28 июля 1750 Лейпциг, Германия) (65 лет)
Гражданство: Германия
Категория: Деятели искусства
Род деятельности: Композиторы, Барокко
Уникальное отличие: Один из величайших композиторов в истории, выдающийся композитор эпохи высокого барокко.
Пол: Мужской

Цитаты: 1. Цель и конечный конец всей музыки не должно быть ничто другое, кроме как восславление Бога и восстановление души. 2. Мне пришлось много трудиться. Тот, кто будет так же трудолюбив, добьется такого же успеха. 3. Где есть благочестивая музыка, Бог всегда тут же с его любезным присутствием. 4. Цель музыки — трогать сердца. 5. Играть на любом музыкальном инструменте очень легко: все, что для этого требуется, — нажимать в нужное время на нужную клавишу. А играть он будет сам.

Достижения:


Профессиональная, социальная позиция: Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор и органист.
Основной вклад (чем известен): Бах считается величайшим композитором эпохи барокко и одним из самых великих композиторов всех времен. Среди его известных композиций и шедевров: «Токката и фуга ре минор.» «Месса си минор,» «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир».
Вклады: Иоганн Себастьян Бах, немецкий композитор,  органист, который считается одним из величайших и влиятельных композиторов в истории. Бах — один из выдающихся представителей мировой гуманистической культуры.
Он является автором  хоровой, вокальной органной, камерной и оркестровой музыки, а также  музыки для концертов.
Его творческий вклад был огромен и включал в себя  более 1000 музыкальных произведений, а именно: кантаты, концерты, оратории, пассионы и магнификаты, произведения для органа, мессы, хоральные прелюдии, пассионы и магнификаты, фуги, сонаты и  сюиты для солирующих инструментов.
При жизни Бах был более известен как органист, чем как композитор,  но только в 19 столетии его гений  нашел признание,  в частности,  благодаря таким композиторам-романтикам как Мендельсон и Шуман. С этого времени его слава  начала неуклонно расти.
Громадное творческое наследие Баха, можно условно разделить на три сферы — органную (арнштадтский и веймарский период), инструментальную ( кётенский период), вокально-драматическую, связанную главным образом с Лейпцигом.
В первые десятилетия после его смерти его работы были забыты и только  в 19 столетии  его гений был широко признан. Каждому из известных произведений Баха был присвоен номер BWV (аббревиатура от Bach Werke Verzeichnis — Каталог работ Баха).
Он нашел универсальную структуру, которая легко и прозрачно передавала звучание вечности, мелодию высших сфер и глубинных человеческих смыслов. Музыка Баха (der Bach – нем. ручей) — неиссякаемый источник самых высоких устремлений и наиболее глубоких переживаний человеческого духа. В основе его произведений лежал cтруктурный принцип – симметрическая концентрическая форма, в которой полифоническое (горизонтальное) и гармоническое (вертикальное)  уравновешивали друг друга, в которой  драматический размах и свобода формы, организовывались доминирующей идеей и глубокой внутренней сосредоточенностью.
Творческий стиль: Становление творческого стиля Баха происходило путем впитывания и органичного слияния различных музыкальных стилей, школ и жанров. Бах переписывал себе произведения многих французских и итальянских композиторов, чтобы понять их музыкальный язык. Он обогатил и насытил свои произведения северонемецким контрапунктическим стилем, ритмами, формами и текстами итальянской и французской музыки, а также лютеранской литургии. Взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве гармонировало с универсальностью и космичностью музыкальной мысли, с глубиной и пронзительностью человеческих переживаний. Музыкальный стиль Баха характеризуется необыкновенным владением мелодическим строем, при котором единая музыкальная идея доминирует в движении мелодии, а также экстраординарным мастерством техники контрапункта, позволяющей двум или нескольким мелодиям одновременно взаимодействовать. Бах был непревзойдённым мастером полифонии, его отличала склонность к импровизации на клавиатуре, блестящий виртуозный стиль, включающий использования всех пальцев обеих рук.
Основные труды: Бранденбургские концерты, Гольдберг-вариации, Хорошо темперированный клавир,  Английская и французская Сюиты, Месса си минор, Страсти по Матфею, Страсти по Иоанну, Магнификат, Музыкальное приношение, Искусство фуги, сонаты и партиты для  скрипки соло.

Жизнь:


Происхождение: Он родился в Эйзенахе в Тюрингии,  21 марта 1685 года, тогда же, когда родился его великий современник Гендель. Он был младшим и восьмым ребенком в семье Иоганна Амброзиуса Баха, городского музыканта и Марии Элизабет Леммерхирт.
Образование: Его отец  учил его играть на скрипке и клавесине. Его дяди также были профессиональные музыканты и один из них Иоганн Христоф Бах,  который был особенно известным, обучил его  искусству игры на органе. В это время он  пел сопрано в хоре городской школы в Люнеберге.
Основные этапы профессиональной деятельности: Короткое время он жил в Люнебурге 1700-1702 и в 1703 стал скрипачом в частном оркестре князя в Веймаре. В этом же году он переехал  в Арнштадт, где он работал органистом с 1703 по 1707.
В 1707 году  Бах отправился в Мюльхаузен, где он  получил выгодную должность органиста. Там он женился на своей кузине Марии Барбаре Бах, которая  родила ему семерых детей, трое из которых умерли в детстве.
В 1708 году он стал придворным органистом и городским органистом в Веймаре. Это был его первое крупное назначение и в 1714 он стал концертмейстером.
В 1717 году он переехал в Кетен, где его принял на работу Леопольд Ангальт в качестве капельмейстера.  За этим последовали шесть лет пребывания (1717 – 1723) в Кетене, где он  работал  придворным музыкантом.
С 1703 в Арнштадте и Мюльхаузене,  он  уже начал создавать свои первые органные прелюдии. В 1708 году к инаугурации нового консула, он пишет праздничную кантату «Господь — мой царь», BWV 71.
В Веймаре (1708-1717)  Бах написал большинство своих произведений для органа: Пассакалию и фугу до минор, большинство из великих прелюдий и фуг — 45 хоральных прелюдий, которые  были собраны  в маленькой «Органной  тетради».
Так называемые Бранденбургские концерты были написаны не все сразу, и не все вместе. Исследователи  предполагают, что № 1, 3 и 6 возможно,  были написаны гораздо раньше, в Веймарский период Баха (1708-1717), а 2, 4 и 5, скорее всего, написаны в  Кетене. Позже Бах собрал 6 концертов вместе и посвятил их маркграфу Бранденбурга, в надежде найти у него новую работу.
В Кётене (1717—1723) он сосредоточился на  создании инструментальных композиций, особенно  на произведениях для клавира: Хроматическая фантазия и фуга; Английские и Французские сюиты для клавира, двухголосные и трехголосные инвенции, написанные для воспитания сына Вильгельма Фридеманна  и первый том большого труда под названием «Хорошо темперированный клавир» (1722).  В этот же период написаны и знаменитые Бранденбургские концерты (№ 2, 4, 5)(1711–20),  признанные  лучшими концертами, из когда либо написанных.
В 1723 году он окончательно переехал в Лейпциг, где занял важный пост музыкального руководителя церкви  Св. Фомы, а также  хоровой школы, которая отвечала за состояние и качество церковной музыки в пяти главных церквях города.
В Лейпциге (1723-1750) он написал Страсти по Иоанну (1723)  и более 200 церковных кантат. Его оркестровые работы включают четыре оркестровые сюиты и многочисленные концерты  для клавесина. Его Магнификат (1723)   был представлен вскоре после его вступления в эту должность.
Позже он создал  такие превосходные религиозные композиции как: Страсти по Матфею (1729), «Высокая месса, h-moll,» Месса си минор  (1733-1738, 1749), Рождественская оратория (1734),   а также 6 песнопений. Основным произведением для клавесина был Второй том  «Хорошо темперированного клавира»(1744).
Его последними произведениями были  «Музыкальное приношение» (1747) посвященное Фридриху Великому и «Искусство фуги» (1749).
Основные этапы личной жизни: Родившись в одаренной музыкальной семье, Бах с детства посвятил себя музыке. Когда ему было девять он потерял  потерял мать, а на следующий год и отца и стал  жить у своего старшего брата.
Он испытывал ненасытную страсть к музыке,  и случалось, что он пешком преодолевал большие расстояния, чтобы услышать органистов, Рейнкена Иоганна Адама (в Гамбурге) и Букстехуде (в Любеке).
С 1685 до 1695 он жил в Эйзенахе и в 1695  переехал в Ордруф, где начал изучать устройство органа.
В 1720 году умерла его жена  и в 1721 он женился на Анне Магдалене Вилькен, 19 летней девушке. Помогая мужу, она часто переписывала его работы.
У Баха было 20 детей. Его первая жена Мария Барбара Бах, родила ему семерых детей, трое из которых умерли в детстве.  Вторая жена Анна Магдалена Вилькен,  родила 13 детей, 6 из которых дожили до зрелого возраста.
Некоторые из его детей были также  музыкантами. Четверо из сыновей Баха были исключительно музыкально одарены. Старший из них, Вильгельм Фридеман (1710–1784), выдающийся органист, как виртуоз не уступал отцу. Кроме того Бах был дедом  композитора Иоганна Кристиана Баха (1735-82). В Германии имя Бах стало синонимом городского музыканта.
Несмотря на то, что Бах прожил нелегкую жизнь, полную лишений и утрат,  он оставался простым и добрым человеком. Он курил трубку и любил пиво. «Кофейная кантата» была сочинена в кофейне Циммермана.
Георг Фридрих Гендель, одногодка Баха, жил в Галле, всего в 50 километрах от Лейпцига и великие  композиторы так никогда и не встретились.
В последние годы его жизни,  его зрение стало ухудшаться  и в 1749 он перенес две операции, с целью восстановления зрения. Он оставался в Лейпциге до самой своей смерти 28 июля 1750 года. Он  похоронен в церкви Св. Фомы в Лейпциге, Германия.
О Бахе скоро забыли. Его жена Анна Магдалена и младшая дочь Регина умерли в нищете.
Изюминка: За свою жизнь он жил и работал в разных местах : Айзенахе (1685-1695), Ордруфе (1695-1700), Люнебурге (1700-1702), Веймаре (1703), Арнштадте (1703-1707), Мюльхаузене  (1707-1708), Веймаре (1708-1717),  Кётене (1717- 1723), Лейпциге (1723-1750).  Основными причинами переездов были — неудовлетворительные условия работы, зависимое положение, отсутствие творческой свободы. Однажды, в 1717, когда Бах решил переехать на другое место работы, веймарский герцог приказал арестовать композитора и  даже на один месяц посадил в тюрьму.

3 КОММЕНТАРИЕВ