Винсент Ван Гог — Один из величайших художников в истории

0
344
Винсент Виллем Ван Гог
(30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз под Парижем, Франция) (37 лет)
Гражданство: Нидерланды
Категория: Деятели искусства
Род деятельности: Художники, Пост-импрессионизм, Экспрессионизм
Уникальное отличие: Один из величайших художников в истории, один из основателей современного искусства. Ведущий представитель пост-импрессионизма и экспрессионизма. Прототип непонятого и несчастного гения.
Пол: Мужской

Цитаты: 1. Человек испытывает потребность в немалом — в бесконечности и чуде — и правильно поступает, когда не довольствуется меньшим и не чувствует себя в мире как дома, пока эта потребность не удовлетворена. 2. Нет ничего более художественного, чем любить людей. 3. Находи красоту всюду, где только можно, большинство людей не всегда замечают красоту.  4. Творческая мощь живописи заключается в том, что она создает мысли.  5. …надо не отступать и, начав смотреть на вещи чистым и доверчивым взглядом, всегда сохранять его чистоту и доверчивость. 6. Я думаю, что чем больше человек любит, тем сильнее он хочет действовать: любовь, остающуюся только чувством, я никогда не назову подлинной любовью. 7. Если хочешь что-то делать, не бойся сделать что-нибудь неправильно, не опасайся, что совершишь ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. 8. А вот жизнь без любви я считаю греховным и безнравственным состоянием. 9. Даже если я упаду девяносто девять раз, я в сотый раз снова поднимусь. 10. Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живет тихая, чистая гармония и музыка.
Видео: Биография

Достижения:


Профессиональная, социальная позиция: Винсент Ван Гог голландский художник постимпрессионист.
Основной вклад (чем известен): Ван Гог является одним из самых известных и влиятельных художников в истории западного искусства. Среди его знаменитых шедевров: Звездная ночь, Подсолнухи, Терраса кафе в ночное время и Автопортреты.
Вклады: Винсент Ван Гог великий голландский художник постимпрессионист. Его работы оказали огромное влияние на экспрессионизм, фовизм, ранний абстракционизм и в целом на развитие современного искусства.
Ван Гог начать рисовать  когда ему было около 26 лет и большинство из его самых известных работ были написаны в последние два года жизни. Он создал  около 2000 работ, среди которых было  900 картин и 1100 рисунков и эскизов, причем только одна из его картин была продана при его жизни.
Его карьера в качестве художника продолжалась всего 10 лет и сопровождалась  с частыми приступами депрессии и тоски. Его краткая, бурная и трагическая жизнь является прототипом  непонятого и страдающего художника и примером мифа о гении, как отвергнутом и  отчужденном провидце.
В 1883 году дядя Ван Гога Корнелис, работающий  арт-дилером,  заказал у него  20 городских рисунков тушью, которые художник завершил к концу мая. В то лето Винсент начал писать маслом. В 1883-1885 годах Винсент Ван Гог жил в Нойнене в Нидерландах (Теперь статуя Ван Гога находится в центральном парке города). За два года пребывания в этом городе  он создал множество рисунков, акварелей и около 200 картин. Его картина «Едоки картофеля» также была написана в Нойнене. Во время своего голландского периода (1880-1886) Ван Гог создавал работы, в которых ярко проявлялась его  безусловная гуманитарная направленность. Его ранние картины выполнены в основном в мрачных тонах, с преобладанием  темно-коричневых  или темно- зеленовато-коричневых красок. Однако, несмотря на темную палитру в своей знаменитой картине Едоки картофеля (1885), ему удалось уловить  теплоту общности, замечательное чувство любви и солидарности, которыми были окрашены отношения крестьян, изображенных на картине.
В 1886 году после встречи с Томасом Монтичелли в Париже Ван Гог решил перейти к более яркой палитре.
С лета 1887 года он начал писать чистыми цветами и сломанными кистями, что подчеркивало его пуантилистский стиль. В это время,  под впечатлением  теорий Сера и Синьяка, он начал осваивать стиль пуантилизма, в котором много мелких точек нанесенных  на холст, при взгляде с расстояния создают оптическое сочетания оттенков. Писсарро убедил его принять красочную палитру и тем самым сделал чрезвычайно важный вклад в его творчество. Картина Винсента  Портрет папаши Танги (1887) была его первой крупной и успешной работой выполненной новыми красками. Он написал несколько улиц Парижа, виды Монмартра и  других мест города, в том числе и мосты через Сену в Асниере (1887).
Он завершил две серии подсолнухов: первую, во время пребывания  в Париже в 1887 году, а вторую в 1888 во время его проживания  в Арле. Первая серия изображает живые цветы, вторая — умирающие в вазах. В начале 1988 года окончательно сформировался его постимпрессионистский стиль.
В феврале 1888 года, написав более 200 картин за два года жизни в Париже,  он переехал на юг Франции в Арль.Там он лихорадочно работал и за  15 месяцев он написал более 200 картин. Его рисунок стал более мужественным и острым, чем когда-либо прежде, а объекты, казалось, самостоятельно излучают свет, не оставляя тени. Надеясь на  показ своих работ в галерее он подготовил серию картин, в которую были включены: Стул Ван Гога (1888), Ночное кафе (1888), Звездная ночь (1888 ), Ваза с двенадцатью подсолнухами (1888).
Во время пребывания Ван Гога в Сен-Реми (1889-1990) его творчества заметно изменилось. Его краски потеряли интенсивность периода Арля: его линии стали искривленными и напряженными. Стресс и напряжение Ван Гога определили своеобразие восприятия объектов природы : вихреобразное  солнце, вьющиеся кипарисы, и вздымающиеся  горы. В Звездной ночи (1889) весь мир как будто охвачен пароксизмом круговых движений. Ван Гог прибыл в Овер 21 мая 1890 года. В июне 1890 года, он написал портрет доктора Гаше врача и коллекционера, который наблюдал за ним.
Синий период Овера не полностью отражал насыщенный синий  Арле, но был более таинственным и мерцающе синим. В своей последней картине, Пшеничное поле с воронами, Ван Гога изобразил перевернутый мир.
Творческий стиль.
1. Своеобразие и мощь творческого видения.
Он обладал мужеством иметь свое собственное уникальное видение и свой способ восприятия красоты и истины. Он нашел форму  выражения своего видения  и открыл канал связи с внешним миром посредством своих картин. Физик Хосе Арагона (Мексика) обнаружил на полотнах Ван Гога распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока.  Он утверждал, что Ван Гог обладал  уникальной способностью видеть и изображать турбулентность. Этот вид видения относится к пониманию глубинной сути реальности как турбулентного процесса (А. Н. Колмогоров, 1940) или как системы торсионных взаимодействий. Так его картины периода Сен-Реми часто были наполнены всевозможными  вихрями и спиралями. Мощь видения Ван Гога проявляется в трансформации и реструктуризации привычных паттернов и внешних миров.
2. Живые цвета.  Ван Гог особенно известен своим смелым и эффективным использованием ярких, пламенеподобных и контрастных цветов и их мощным эмоциональным воздействием. Его стиль подчеркивает значение дополнительных цветов, в том числе голубого и оранжевого создающих яркие контрасты и усиливающих  друг друга при сопоставлении.
3. Мощная экспрессия.  Его стиль отличается необыкновенной энергией  и активностью, а  его картины выражают  интенсивность чувств и судорожную силу. Ван Гог писал очень быстро, с чувством крайней неотлагательности,  накладывая на полотно краски прямо из тюбика  густыми, сильными мазками.
«В жизни, да и в живописи я могу обойтись без бога, но я, как человек, который страдает, не могу обойтись без чего-то большего, без того, что составляет мою жизнь, — возможности творить».  Письмо (# 531) к брату Тео, от 3 сентября 1888 года. «Но я всегда считал, что лучший способ узнать Бога любить окружающие вещи.» «Картина является верой, и это накладывает обязанность игнорировать общественное мнение.» «Я мечтаю о картине, а затем я рисую свою мечту».
Живопись  Ван Гога с ее интенсивными цветами и искривленные формами, оказала огромное  воздействие на фовистов и немецких экспрессионистов.
Болезнь и творчество:  На протяжении практически всей своей жизни он страдал от тревоги и все более частых приступов психических расстройств. Было предложено около 30 различных диагнозов его заболевания, включающих  шизофрению, биполярное расстройство, эпилепсию, депрессию. Любое из этих возможных расстройств усугублялось недоеданием, переутомлением, бессонницей, отравлением красками и потреблением алкоголя, особенно абсента. Ван Гог часто использовал хром и желтый кадмий,  краски, которые были токсичными. Как его психическое заболевание повлияло на его живопись остается предметом спекуляций. Возможно болезненное, хаотическое состояние сознания разрушало привычные паттерны и шаблоны восприятия, что вместе с могучим и мучительным порывом к гармонии, красоте и истине вело к удивительным открытиям. При этом новое видение мира мгновенно отражалось на холсте как глубоко интимное откровение.Во время  жизни Ван Гога, его работы были представлена на двух больших и  двух незначительных  выставках.Только одна из картин Ван Гога была продана при его жизни. Это была картина «Красные виноградники в Арле» (1888) , которая была куплена в 1890 за 400 франков ($80) бельгийской художницей Анной Бош (1848–1936). Сегодня многие из его работ являются одними из самых известных и  самых дорогих картин в мире.
«Ирисы» Ван Гога были проданы за 53,9 млн. долл. США (1987), «Портрет Иосифа Рулена» за 58 млн. долл. (1989), « Портрет доктора Гаше» за $ 82,5 млн. (1990), «Пшеничное поле с кипарисами» за 57 долл. (1993), «Портрет  крестьянки на фоне пшеницы» за $ 47,5 (1997), Ваза Ван Гога с пятнадцатью подсолнухами за 39,7 млн. долл. (76,6 млн. долл. США в 2010 долларов),  «Автопортрет без бороды» за 71,5 млн. долл. (1998). Ван Гог создал множество автопортретов при его жизни. Он был плодовитым само-портретистом, который, в период между 1886 и 1889 годами, изобразил себя тридцать семь раз.
Основные труды: Вид на море в Схевенингене (1882), Едоки картофеля (1885), Осенний пейзаж (1885), Маки (1886), Автопортрет в  фетровой шляпе (1886-1887), Спальня в Арле (1887 ), Рыбалка весной (1887), Пара ботинок (1887), Мост Ланглуа (1888), Ночная терраса кафе   (1888), Портрет Жозефа Рулена (1888), Подсолнухи (1888), Звездная ночь над Роной (1888), Ночное кафе (1888), Комната  Винсента, Арль (1888), Вход в общественный сад в Арле (1888), Стул Ван Гога (1888), Спальня в Арле (1888), Ночное кафе (1888),  Ваза с двенадцатью подсолнухами (1888), Сеятель (1888), Красные виноградники в Арле (1888),  Автопортрет (1889), Звездная ночь (1989), Ирисы  Сен-Реми (1889), Автопортрет с  отрезанным ухом (1889), Пейзаж в Сен-Реми (1889), Тутовое дерево (1889), Церковь в Овере (1890),  Улица в Овере (1890), Цветущие ветки миндаля (1890), Ирисы (1890), Прогулка заключенных (1890), Портрет доктора Гаше (1890), Пшеничное поле с Воронами (июль 1890).

Жизнь:


Происхождение: Винсент Виллем Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Грот-Зюндерт, деревне недалеко от Бреды в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов. Он был сыном Анны Корнелии Карбентус и Теодорa ван Гогa, священника  голландской реформатской церкви. Винсенту было дано то же имя, что и его  деду и первому мертворожденному брату. Искусство и религия были двумя традиционными профессиями в семье Ван Гога. Его брат Теодорус (Тео) родился 1 мая 1857 года. У Винсента был еще один брат, Кор, и три сестры: Елизабет, Анна и Виллемина. Для членов семьи он был своенравным и трудный ребенком, для окружающих, он был тихим, серьезным и вдумчивым.
Образование: В 1860 году он поступил в школу деревни Зундерт, где один католический учитель обучал около 200 учеников. С 1861 до 1 октября 1864 г. он и его сестра Анна учились дома у гувернантки. В 1864 году он поступил в начальную школу-интернат в Зевенбергене, который находился примерно в 20 милях (32 км) от дома. 15 сентября 1866 года, он отправился в новую среднюю школу, колледж Виллема II в Тилбурге. В октябре 1880 г. он поступил в школу искусств в Брюсселе, где он учился основам перспективы и анатомии.
Основные этапы профессиональной деятельности:
Работа арт-дилером (1869-1876). В 1869 году он поступил учеником в Гаагский филиал крупной торговой фирмы  Гупиль и К °, в партнером которой был его дядя.
После его подготовки, в июне 1873 года, его перевели  в Лондон, где он работал с 1873 по май 1875 года.
Это было самое частливое для него время, он много путешествовал между Гаагой, Лондоном и Парижем,  был успешным в работе, и уже в возрасте 20 лет, зарабатывает больше, чем его отец.
Он влюбился в дочь квартирной  хозяйки, Евгению Лойер, но когда он, наконец, признался ей в своих чувствах,  она отвергла его, сказав, что уже тайно помолвлена с бывшим жильцом.
Он почувствовал огромное разочарование и одиночество и обратился к религии.
В мае 1875 года его отец и дядя отправили его в Париж для работы в представительстве. Тем не менее, он не мог смириться с тем фактом, что искусство рассматривается как товар. На  этой почве он начал конфликтовать с  клиентами  и 1 апреля 1876 года  он был уволен.
Подвижничество (1876-1880).  Ван Гог вернулся в Англию, где принял неоплаченную должность помощника учителя в небольшой  школе-интернате с видом на гавань в Рэмсгейте, где он делал эскизы.
В мае 1877 года, его семья послала его в Амстердам изучать богословие. Он разочаровался в учебе и оставил дом своего дяди Яна в июле 1878 года. Затем он прошел трехмесячный курс протестантской миссионерской школе в Лакене, недалеко от Брюсселя.
Раннее стремление стать пастором и проповедовать Евангелие, подвигло его  в январе 1879 года, принять временную должность в качестве пастора в деревне Пети Васмес в угольном районе Боринаж в Бельгии. Там он пытался жить так, как простолюдин. Ван Гог проявлял рвение и преданность мученика, даже спал на полу и раздал свою одежду, но его эксцентричность вызвала непонимание шахтеров и недовольство церковных властей, которые обвинили его в «подрыве достоинства священства» и уволили его в июле 1879 года.
Компульсивный  гуманитарий, он всегда стремился отдать себя другим, но его постоянно отвергали.
С 1879 он начинает делать зарисовки местных жителей. Винсент рисовал бедных людей, шахтеров, крестьян и жителей богадельни, виды на город и окрестности, пейзажи, все, что связано на повседневной жизнью крестьян.
В 1880 году после длительного самоанализа, Ван Гог решил посвятить свою жизнь живописи, профессии, которую он рассматривал как духовное призвание. «Я хочу изображать человечность, человечность и человечность» — говорил он. В октябре 1880 г. он поступил в школу искусств в Брюсселе, где он учился основам перспективы и анатомии.
Голландский период (1880-1886).  В 1880 году Ван Гог  последовал совету своего брата  и поступил в Брюссельскую королевскую академию искусств, где изучал анатомию и рисунок.
В апреле 1881 года Ван Гог вместе с родителями переехал в деревню Эттен, где он продолжал рисовать, часто используя соседей в качестве натурщиков. На  Рождество он   сильно поссорился со своим отцом, вплоть до  отказа от принятия денег у родителей и уехал в Гаагу.
В январе 1882 г. он поселился в Гааге, где он встретил своего двоюродного брата, художника Антона Мауве , который одолжил ему денег, для создания студии. Мауве резко остыл к Ван Гог, когда он узнал о его отношениях с алкоголичкой и  проституткой, Класиной Марией «Син» Хурник,  у которой была маленькая дочь.
Осенью 1883 года, после года совместного проживания он оставил Син  и переехал в голландскую провинцию Дренте, в северной части Нидерландов. В декабре, движимый одиночеством, он поехал к своим родителям, которые к тому времени, проживали в Нойнене, в Северном Брабанте. Здесь он полностью посвятил себя рисованию.
26 марта 1885 года, от сердечного приступа умер его отец и художник глубоко переживал эту утрату.
В ноябре 1885 г. он переехал в Антверпен где  арендовал небольшую комнату. У него было мало денег и он плохо питался, предпочитая тратить деньги, которые присылал ему  брат Тео на краски и моделей. Хлеб, кофе и табак входили в его основной рацион. Кроме этого он начал неумеренно употреблять абсент. У него стали болеть и выпадать зубы.
Годы в Париже (1886-1888). После кратковременного обучения в Антверпенской академии, в марте 1886 году он переехал из Голландии в Париж, где он присоединился к своему брату Тео. Там он встретил  Анри де Тулуз-Лотрека, который нарисовал его портрет, а также  других представителей импрессионизма и постимпрессионизма.
В Париже он учился в студии Фернана Кормона, и жил в квартире Тео Рю Лаваль на Монмартре.
В ноябре 1887 года, Тео и Винсент встретились и подружились  с Полем Гогеном, который только прибыл в Париж. Ван Гог оставался в Париже в течение 20 месяцев.
Арль (февраль 1888-май 1889 г.). В феврале 1888 он уехал из Парижа в Арль. Он увлекся идеей создания кооператива художников в Арле и в октябре к нему присоединился Гоген. В течение двух месяцев он и Ван Гога работали вместе, но вскоре их отношения резко ухудшилось. Они часто ссорились яростно споря об искусстве.
В канун Рождества 1888 года физически и эмоционально изнеможенный Ван Гог при ссоре с Гогеном выхватил бритву.  После этого инцидента он отрезал нижнюю часть своего левого уха. Это событие запечатлено на картине  «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889).
В январе 1889 года он вернулся в Желтый дом, и провел весь следующий месяц между больницей и домом, страдая от галлюцинаций,  и бреда, что он был отравлен. В марте полиция закрыла его дом после ходатайства  30 горожан, которые называли его «Фу Ру» (рыжий безумец).
Поль Синьяк посетил его в больнице и Ван Гогу было разрешено отправиться домой в его компании. В апреле, он переехал в номера принадлежащие доктору Рею.
Сен-Реми (май 1889 — май 1890).  8 мая 1889 года, он покинул Арль и переехал в клинику  в Сен-Реми-де-Прованс бывшего монастыря в Сен-Реми, расположенного на расстоянии  менее 20 миль (32 км) от Арля. Тео подготовил ему две маленькие комнаты, с  решетками на окнах. Вторая  комната должна была использоваться в качестве студии. Во время своего пребывания в клинике, он избрал сад клиники главной темой его картин. Весь год в клинике  Ван Гог как и в Арле лихорадочно работал, написав 150 картин и сотни рисунков.
Овер-сюр-Уаз (май-июль 1890). В мае 1890 года Ван Гог покинул клинику, чтобы перебраться  в Овер-сюр-Уаз под Парижем, чтобы быть ближе к своему  врачу  Полу Гаше и  к своему брату Тео.
Основные этапы личной жизни: С 15 сентября 1866 года, он начал учебу в   колледже Виллема II в Тилбурге. Там Константин С. Гюисманс, который был успешным художником в Париже, преподавал Ван Гогу рисование. В марте 1868 года, в 15 лет, Ван Гог внезапно покинул школу и вернулся домой. Позже комментировать его ранние годы было: «Мое детство было мрачным, холодным и пустым …»
Его младший брат Тео.  Винсент Ван Гог был очень близок со своим младшим братом, Теодором или Тео, который  постоянно оказывал ему финансовую и эмоциональную помощь. В его тяжелой борьбе c враждебным ему миром, у   Винсента был один постоянный союзник , его младший брат Тео, с которым он всю жизнь вел переписку.
Письма. Наиболее полным и надежным источником  понимания Ван Гога, как художника и личности является коллекция писем, созданная в результате переписки с его  младшим братом Тео. Большинство из этих писем  были написаны Винсентом в период с августа 1872 до 1890. В коллекции более 600 писем от Винсента к Тео и 40 от  Тео Винсенту. Большинство из них включают размышления Ван Гога и идеи по теории искусства. Ван Гог был недооценен при жизни, однако его известность росла из года в год  после его смерти. Сегодня он по праву считается одним из величайших художников в истории, внесшим  важнейший клад в основы современного искусства.
Отношения с женщинами.  «Надо быть мягким  и добрым по отношению к женщинам, детям и слабым. У меня есть своего рода уважение к ним. Я растроган ими». (Письмо, июль 1882).
Ван Гог жаждал любви на протяжении всей бурной жизни, но его противоречивая и сложная личность, отсутствие социальных навыков не позволили ему быть счастливым в личной жизни.
В 22 года, он влюбился в Евгению Лойер, но когда он, наконец, признался ей в своих чувствах, она отвергла его.
Все лето 1881 года в Эттене  он провел много времени в прогулках и беседах с недавно овдовевшей кузиной  Ки Стрикер Вос.  Ки была на семь лет старше, чем Ван Гог и у нее был восьмилетний сын. Он предложил ей брак, но она отказалась со словами: «Нет, никогда, никогда» (niet, nooit, nimmer).
Kee отказывалась его видеть, и ее родители говорили ему: «Ваше упорство, отвратительно». Однажды в отчаянии, он поместил свою  левую руку в огонь, и сказал им  «Позвольте мне видеть ее так долго, сколько я могу держать руку в пламени».
В январе 1882 г. в Гааге, он встретил Син, алкоголичку и проститутку,  которая имела пятилетнюю дочь и была беременна. Она также раньше имела  двух детей, которые умерли, хотя Ван Гог и не знал об этом. 2 июля, Син родила мальчика, Виллема.
Осенью 1883 года, после года совместного проживания он оставил Син и ее двоих детей.
Сын Сиен Виллем считал себя сыном Ван Гога, однако сроки его рождения делают это маловероятным. В 1904 году Син утопилась в реке Шельда.
Осенью 1884 года В Нойнене, дочь соседа Марго Бегеманн, которая была на десять лет старше Винсента, часто сопровождала художника в его прогулках. Она влюбилась в него, и он ответил ей взаимностью, хотя и менее восторженно. Они решили вступить в брак, но против этого выступили обе семьи. В результате, Марго выпила большую дозу  стрихнина. Ван Гог срочно отвез ее в близлежащую больницу и она была спасена.
В 1885 году после того как он написал свою знаменитую картину Едоки картофеля, он был обвинен в домагательствах  к молодой натурщице, семнадцатилетней крестьянской девушке Стин де Гроот, которая в сентябре забеременела.
Однажды проститутка Рашель, добрая женщина, сказала Винсенту  что он ей нравится. На вопрос «Что именно тебе нравится?», она ответила: «Твои уши».
В канун Рождества 1888 года, после ссоры с Гогеном , во время которой Ван Гог выхватил бритву, он в панике бежал в местный публичный дом. Находясь там, он отрезал нижнюю часть левой доли уха. Он завернул его в газету и передал Рашель попросив, чтобы она «надежно сохранила его».
Последние три месяца Ван Гог провел в Овер вблизи Писсарро, написав портрет  почтальона Рулена и доктора Гаше.
В мае и июне 1890 у Винсента произошел еще один всплеск активности, но вскоре он перенес рецидив болезни.
27 июля 1890 года, 37 лет, он вышел в пустынное поле и выстрелил себе в грудь из револьвера. Затем он вернулся домой и лег в свою постель, где и скончался  29-го в 1:30 ночи на руках у своего брата Тео.
Похоронен: На городском кладбище в Овер-сюр-Уаз, Франция.
Тео умер через полгода, 25 января, в Утрехте. В 1914 году тело Тео было эксгумировано и перезахоронено вместе со своим братом в Овер-сюр-Уаз.