- Лучшие методы активизации творчества
- Классический мозговой штурм
- Синектика
- Морфологический анализ
- Метод фокальных объектов
- Метод Латерального Мышления
- Инструменты латерального мышления (1992)
- Метод ПМИ «Плюс, Минус, Интересно»
- Метод «Шесть шляп мышления»
- Майнд-мэппинг (Интеллект-карты) – сущность, правила и этапы
- Творческие интеллект-карты или Майнд-мэппинг
- Метод ассоциаций
- Метод гирлянд ассоциаций
- Метод бисоциаций
- Метод аналогий
- Метафора как средство творческого решения проблем
- Метод принудительных связей
- Метод случайного слова
- Метод контрольных вопросов – техника активизации творчества
- Список контрольных вопросов А. Осборна
- Список контрольных вопросов Т. Эйлоарта
- Список контрольных вопросов Д. Пойя
- SCAMPER – метод активизации творчества
- Контрольный список вопросов «Феникс»
- Метод Киплинга (5W1H)
- Метод «Пять Почему»
- Желающее мышление – креативная техника для прорывных инноваций
- ТРИЗ – Метод активизации творчества и генерации прорывных инноваций
- Метод инверсии или обращения как метод творческого решения проблем
- Приемы разрешения противоречий в ТРИЗ
- Универсальный путешественник: Путеводитель по творчеству
- Метод распускающегося лотоса
- Метод вымышленных персонажей как техника творческого решения проблем
- “А что если ?”- Мощная техника творчества и возможностного мышления
- Свободное письмо (Фрирайтинг) – творческая техника подсознания
- Тест “16 ассоциаций” К. Юнга как метод решения проблем
- Журнал сновидений как метод поиска творческих решений
- Дизайн-мышление — новый способ видения и творческого решения проблем
- Геймификация: Метод активизации творчества и творческого решения проблем
I. Три столпа «активизации творчества»
1. Классический мозговой штурм (Алекс Осборн).
2. Синектика ( Уильям Гордон).
3. Морфологический анализ (Фриц Цвикки).
II. Классические методы активизации творчества
1. Метод фокальных объектов (Ч. Вайтинг).
2. Метод эвристических вопросов, метод Киплинга (5Ws/H).
3. Модификации и основания метода эвристических вопросов:
3.1. Список контрольных вопросов (Д. Пойя).
3.2. Список контрольных вопросов (А. Осборн)
3.3. Список контрольных вопросов (Т. Эйлоарт).
3.1. Список контрольных вопросов (Д. Пойя).
3.2. Список контрольных вопросов (А. Осборн)
3.3. Список контрольных вопросов (Т. Эйлоарт).
4. Метод интеллектуальных карт «Майнд Мэппинг» (Т.Бюзен).
5.Творческие интеллект-карты (Т.Бюзен).
5.Творческие интеллект-карты (Т.Бюзен).
6. Латеральное мышление (Э. Де Боно).
7. Метод 6-ти мыслящих шляп (Э. Де Боно).
8. Метод ПМИ «Плюс, Минус, Интересно» (Э. Де Боно).
8. Метод ПМИ «Плюс, Минус, Интересно» (Э. Де Боно).
9. Инструменты латерального мышления (Э. Де Боно).
10. Метод «Случайного слова» (Э. де Боно).
11. Метод ассоциаций
12. Метод бисоциаций (А.Кестлер).
12. Метод бисоциаций (А.Кестлер).
13. Метод аналогий.
14. Метод метафор.
14. Метод метафор.
15. Метафорическое мышление (Г. Морган).
16. Визуальное мышление (P. MакКим).
17. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач (Г. С. Альтшуллер).
– Приемы разрешения противоречий в ТРИЗ
Дополнительные Методы
1. Метод каталогов (Ф. Кунце).
2. Списки атрибутов и Метод ассоциаций атрибутов (Р. Кроуфорд, A. Ван Ганди).
3. Метод детализации компонентов (Э. Вэйкин).
4. Система SCIMITAR (Д. Карсон).
5. Метод принудительных связей.
6. «Морфологические принудительные связи» (Д. Коберг и Д. Багналл).
7. Принудительный перенос и принудительные сравнения (Дж. Викофф).
8. Алгоритм отношений (Г. Кровиц).
9. Модификационная матрица последовательности действий.
10. Метод ассоциаций, метод гирлянд случайностей и ассоциаций (Г. Буш).
11. Управляемая визуализация.
12. Метод реверсирования, Метод инверсии проблемы (Ч. Томпсон).
III. Специальные и современные методы активизации творчества
1. Жаждущее (желающее) мышление (А. Ван Ганди).
2. Система «Универсальный путешественник (странник)» (Д. Коберг, Дж. Бэгнэлл)
3. Метод « А что если…».
4. Модель решения проблем Осборна-Парнса.
5. Метод манипулятивных глаголов, “Scamper” (Б. Эберль).
6. “Transform” (Д. Айян, Д. Берг).
7. Матрица рефрейминга (М. Морган).
8. Метод распускающегося лотоса (Ясуо Мацумура).
9. Метод «Свободное письмо/мокрые чернила».
10. Дизайн мышление (Рольф Фаст, Тим Браун).
Дополнительные Методы
1. Метод Эдисона, Метод «Проб и ошибок»
2. Метод анализа силового поля (К. Левин).
3. Множественных переформулировок (Т. Рикардс)
4. Метод прогрессивной абстракции (Х. Гешке).
5. Метод разборных матриц (Г. Саймон).
6. Метод усиления различий (Д. Брейбрук, Ч. Линдблум).
7. Метод «Фокус групп» (Р. Мертон, Е. Дихтер).
8. Метод исследования границ.
9. Список дефектов.
10. Моделирование.
11. DO IT (Р. Олсен).
12. Восемь правил решения проблем.
13. Simplex ( M. Басдур).
14. Творческая стратегия Диснея (Р. Дилтс).
15. Решение проблем с помощью подсознания.
16. Работа со снами и образами ( Д. Глауберман).
17. Метод «3В».
18. «Выуживание идей».
19. «Косвенные стратегии» (Б. Анно, П. Шмидт).
20. «Другие сенсорные языки» (Д. Адамс).
21. Метод «Всплывающих предположений».
22. Метод «Чередования активности Левого-Правого полушария».
23. Метод «Вхождения в умиротворенное пространство»
24. Игровой и юмористический подход.
25. Метод мудрых советчиков (С. Парнз).
26. Создание личного Зала славы (М. Михалко).
27. «Супергерой» или метод Наполеона.
28. Метод «Точки зрения других».
29. Система «Игровое восприятие» (Г. Лефт)